Аркадий Цой: «Дочку ни в чем не ограничиваю»
«Что бы мы делали без Аркадия Михайловича!» — восклицают воспитатели детского сада № 85. И действительно, этот папа — словно добрый волшебник: чуть больше месяца назад избрали его председателем хозяйственной комиссии при родительском комитете детского сада, а уже сделан ремонт в некоторых помещениях, оказана помощь в обустройстве кухни, установлен домофон. Выполнено много других работ. Вы думаете, это сделал чиновник с большими возможностями, или депутат, или крупный предприниматель? Нет, Аркадий Цой — аппаратчик синтеза ОАО «Череповецкий «Азот». Просто он очень любит свою дочку и не может отказать в помощи садику, куда пятилетняя Ариша ходит с удовольствием.
— Аркадий Михайлович, наверное, все спрашивают вас насчет фамилии. Можно, я не буду оригинальной и тоже полюбопытствую?
— Да, я уже привык. Отвечаю: нет, я не родственник Виктору Цою. Но мой отец, как и его, — кореец, а мама у меня русская.
— Традиции вашей семьи, воспитания детей были русскими или корейскими?
— Советскими, я бы сказал, — мое детство пришлось еще на ту эпоху. Отец все время работал, нам не хватало его внимания. Жили мы в Казахстане. Отец был начальником транспортного цеха, уходил ни свет ни заря, возвращался, когда мы ложились спать. Мы видели его только в выходные, но и тогда не решались поговорить с ним по душам (боялись почемуто, не решались), а очень хотелось открыться, рассказать чтото! Притом это был период развала Советского Союза — 90е годы, многое менялось. И мы, дети, воспринимали эти сложности не как материальные. Нам важно было общение со взрослыми, с родителями.
— Сейчас тоже пора кризиса в обществе. И вы тоже много работаете, притом по сменам. Удается ли находить минутки для дочки?
— О! Время находится! Я все свободное время с ней. Забираю из садика, мы играем, ходим гулять. Арина любит на лошадях кататься, поэтому часто ходим в парк. Я дочку ни в чем не ограничиваю, все для нее делаю.
— Не боитесь, что потребности будут расти и когданибудь вы с ними не справитесь?
— Пока нет. Очень люблю смотреть на ее реакцию, когда приходим в магазин игрушек — у Арины глаза словно разлетаются! И когда просит игрушку — я ей покупаю.
— Аркадий Михайлович, как вы представляете себе будущее дочки?
— Этот вопрос вызывает у меня беспокойство. Хочется, чтобы профессию нашла по душе — свою, чтобы была счастливой. Но каким будет тогда общество? Каково будет в нем нашим детям? Я не могу сказать. А пока я стараюсь дать ей как можно больше внимания — чего мне в детстве не хватало. Как только она родилась, мы с женой купили альбом «Мой малыш» — обрисовали ее ручку, ножку, фотографии вклеиваем… У меня такого в детстве не было: четверо детей в семье, не до баловства. Часто играем вместе — ну это как все папы.
— К сожалению, не все. Расскажите, какие у вас с дочкой любимые игры?
— Разные. Пазлы любим собирать, играем в лошадок (это ее увлечение, она их коллекционирует). Книги читаем, рисуем вместе. В прятки обожаем играть — носимся по всей квартире, прячемся. Мама, правда, ругается сначала, но потом смиряется. Зимой — в снежки.
— Педагоги тоже заметили, как дочка вас любит, как спешит навстречу, когда вы за ней приходите; часто рассказывает о ваших играх и занятиях с ней. Аркадий Михайлович, вы много делаете для садика. Что вас подвигло на это?
— Нам очень повезло с садиком. Мы здесь недавно, но постоянно ощущаем заботу. Очень нам с женой помогают воспитатели. Знаете, это удивительные люди! И Тамара Алексеевна Шувалова, и Гюля Гамидовна Зейналова, и помощник воспитателя Елена Васильевна Митонова. Столько в них доброты, внимания к детям, любви, тепла. Всегда подскажут, как лучше общаться с дочкой, как заниматься с ней, сообщат о ее успехах, о том, чему научилась. Поэтому хочется и садику быть полезным. Дочка намного лучше развиваться стала, как только сюда перешла. С удовольствием ходит в садик, я вижу, как ей хорошо — как я могу отказать воспитателям или заведующей, Людмиле Витальевне Шикуновой? Конечно, если меня попросят распилить пеньки, я возьму пилу, приду и распилю. И все сделаю, что возможно. Тем более работаю по сменам, днем бывает свободное время.
— А кроме хозяйственной деятельности? В праздниках не участвуете? В детских садах всегда проблема с Дедом Морозом.
— На утренники я всегда прихожу, конечно. Но участвовать пока не решаюсь — я не артист, не думаю, что получится хорошо.
— Ну, не боги горшки обжигают! Скажите, Аркадий Михайлович, в чем, на ваш взгляд, главный смысл взаимодействия детского сада и родителей?
— Думаю, что в развитии ребенка. Мы вместе наблюдаем, изучаем, как растет, чему учится Арина. Они нам рекомендуют, что можно сделать лучше. Мы это пробуем и видим: получается.
— А есть в саду какието объединения для родителей — совет отцов, родительский клуб и т. п.?
— Пока не слышал. Но если появится, с удовольствием стал бы ходить, лишь бы расписание смен позволило. Благодаря детскому саду процесс воспитания стал мне очень интересен!
Ирина Ромина
№225(22388)
28.10.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →