28 ноября 2008 года. 08:37

Кресло для маленького пассажира

Почему детям до 7 лет не полагается отдельное сидячее место
«Мы с шестилетней дочерью ехали в автобусе первого маршрута. Я стояла, а девочка сидела. Кондуктор на повышенных тонах потребовала сесть и взять ребенка на руки, иначе, мол, нужно оплачивать его проезд. Мы сделали это, но впечатление осталось нехорошее», — переживает обратившаяся в редакцию череповчанка, не пожелавшая назвать фамилию. Подобные случаи — не редкость. В связи с изменением транспортных нормативных документов детей до семи лет с недавних пор на самом деле нужно возить только так: сев и посадив ребенка себе на колени. С появлением гололедицы на дорогах кондукторов в большинстве транспортных предприятий еще раз проинструктировали на этот счет, после чего пассажиры… стали жаловаться на новый порядок.

По словам начальника службы кондукторов и контролеров городской автоколонны № 1456 Светланы Смирновой, еженедельно в это предприятие поступает от пассажиров по пять­шесть жалоб, касающихся новых правил перевозки детей. Родители, подчас в резкой форме, высказывают свое недовольство тем, что кондукторы просят взять чад на руки. Порой доходит до скандалов.

— Вот вчера пришла ко мне пассажирка с претензией, — вспоминает Светлана Смирнова. — У нее ребенку 2 года и 4 месяца, кондуктор попросила взять его на руки. Но нет, женщине важнее держать свои сумки, а не ребенка. В результате произошел конфликт. Но ведь эти требования введены новым уставом автотранспорта, и направлены они в первую очередь на безопасность детей. У нас только летом три ребенка получили травмы, потому что они вот так в салоне сидели без всякой поддержки.

Новый устав подразумевает, что детей до семи лет можно перевозить бесплатно и в любом количе­стве (раньше разрешалось возить только одного ребенка), но при условии, что эти дети не будут занимать отдельных сидячих мест.

— Мы не о 12 рублях за проезд беспокоимся, а о самих детях, — уверяет зам. начальника автоколонны № 1456 по эксплуатации Любовь Логинова. — В легковых машинах ведь их теперь возят только в специальных креслах. В автобусах таких кресел, конечно, нет, но если взрослый держит ребенка на руках, то это гарантирует хотя бы какую­то защиту для него. Водитель, особенно зимой, может резко затормозить, автобус может качнуть, занести. Ребенок, которому два­три года, сможет удержаться на месте в такой ситуации?

Подтверждением того, что нахождение ребенка в «болтающемся» состоянии на самом деле опасно, служит опыт. Так, этой осенью в автобусе 18­го маршрута маленький ребенок, сидевший один, при резком торможении автобуса ударился лицом о поручень. В результате лишился нескольких зубов. Факт официально оформили как ДТП, вину возложили на водителя; наказали рублем и кондуктора, не обеспечившего порядок при перевозке маленького пассажира.

— Многие пассажиры воспринимают требования кондукторов посадить ребенка на колени как проявление какой­то жадности, — рассказывает директор ООО «Новотранс» (маршруты №№ 31, 37, 38, 39 и др.) Владимир Назарков. — Мол, в салоне есть свободные места, но кондуктор их жалеет и просит взять ребенка на руки, чтобы место не занимал. На самом деле особенно зимой важно, чтобы ребенок сидел именно на коленях взрослого. Сейчас на скользкой дороге пошли резкие торможения, заносы…

Как говорят руководители транспортных предприятий, череповчане часто возят маленьких детей в автобусах, причем больше всего как раз в самые аварийные часы: раннее утро и вечер. По наблюдениям кондукторов, многие пассажиры с пониманием относятся к требованию взять ребенка на колени, но случаются и обратные ситуацию. По наблюдениям же пассажиров, на отдельных автобусах работают кондукторы, которые никак не пытаются объяснить смысл проблемы и сразу требуют усадить ребенка на колени или заплатить дополнительные 12 рублей.

Андрей Ненастьев
№225(22388)
28.10.2008

Источник: Газета «Речь»