Шипы на дорогах
Какая зимняя резина предпочтительнее для авто в Череповце: с шипами или без?
Столичные власти выступили с предложением о введении в Москве дополнительного налога для автомобилистов, использующих шипованную резину. Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков предложил законодательно запретить использование покрышек с шипами в летний период. Глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин заявил: «По нашим данным, в Москве около 80 % от общего числа машин используют шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна». Юрий Лужков подчеркнул, что средства, полученные от налогов, помогут улучшить состояние московских дорог. Далеко не все дорожники и автовладельцы разделяют это мнение. Некоторые из специалистов считают, что резина с шипами дорогу не портит, а в целом играет чисто психологическую роль и предназначена для нервных дамочек. Так ли это? Свое мнение высказывают…Александр СОКОЛОВ, водитель первого класса (стаж 33 года):
— На мой взгляд, нужно в обязательном порядке приобретать зимнюю шипованную резину. И тогда можно не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Есть в продаже модели ведущей мировой фирмы, которые давно зарекомендовали себя («Нокиа»). Лично я езжу на таких 11 лет, и покрышки еще живы. Шипы, конечно, стерлись, но протектор работает до сих пор. По этой причине я перевел их в разряд осенних. А вдобавок купил свежий комплект. Единственный минус у них — стоят дорого. Одна покрышка (без колеса) от 3,5 тыс. до 6 тыс. руб. Но дело того стоит. Да, я понимаю, в Москве, может быть, и чистые дороги, поэтому переобувать колеса непременно в зимнюю шипованную резину там нет резона. Кстати, вреда от них большого для дорог, как мне кажется, нет. При резком старте они могут оставить борозды; но что важнее: след от протектора или разбитая машина? Для Череповца, на мой взгляд, предпочтительнее шипы. В последнее время рекламируют нешипованную зимнюю резину, так называемую липучку. В чем разница? Зимняя нешипованная резина рассчитана на езду по снегу. Раньше и протекторы так назывались — «Снежинка». Но если такая резина попадает на гололед, то ведет себя как летняя. А у нас стоит только съехать с основной дороги — попадаешь совсем в другие условия. В этой ситуации лучше денег не жалеть. Фирменная резина мягкая, русская — жесткая, дубеет на морозе.
Сергей МИТРАХОВИЧ, главный механик ОАО «Дорсантехстрой»:
— Выскажу свое личное мнение. Мне кажется, большой порчи дорог от применения зимней резины с шипами нет. Как правило, если и производится ремонт дворовых территорий, магистралей, улиц в больших городах, то причины разрушения полотна — ям, колдобин — совсем другие. От шипов на дороге следа практически никакого не остается. Да и потом, зимняя шипованная резина настолько прочно вошла в обиход (лет 15 назад мы и не знали о такой), что сегодня я и не представляю себе, кто ездит без шипов. Во всяком случае, среди моих знакомых никто без нее не обходится. В моем представлении, между зимней резиной и шипованной стоит знак равенства. Резина с шипами намного безопаснее. Я, к примеру, езжу в Белоруссию. Километров 200 пути приходится преодолевать по снегу и льду. С шипованной резиной чувствуешь себя в безопасности. Уже потом, после Москвы, выезжаешь на сухой чистый асфальт. Что касается столичной инициативы, так она в большей степени, вероятно, связана с продвижением современных технологий. К примеру, в Финляндии, насколько я в курсе, дороги посыпают гранитной крошкой, там шипованная резина не нужна.
Дмитрий СМЕТАНИН, владелец станции обслуживания «Автомаксимум»:
— Шипованная резина для Череповца, на мой взгляд, актуальна. Особенно на Октябрьском мосту в гололед. Это в Германии, насколько я знаю, она запрещена. По крайней мере, те, кто туда выезжает, не ставят шипованную резину. В Германии дороги в прекрасном состоянии и за их качеством строго следят. А вот в Финляндии, там, где не применяются какие-либо современные дорожные технологии, зимняя резина обязательна. Но и в Финляндии дороги значительно лучше, чем наши. В чем принцип работы шипованной резины? Она дает безопасное сцепление в условиях, когда на дорогах лед, снег или каша из воды и снега. Но хочу заметить, что в настоящее время делают и просто зимнюю резину такого высокого качества, что она ничуть не уступает шипованной. Да, я за то, чтобы все ездили на нешипованной зимней резине — только при условии, что она гарантирует безопасность движения.
Василий КЛИНОВИЦКИЙ, директор по персоналу и социальным вопросам ОАО «Череповецкий «Азот», депутат городской Думы:
— Честно признаться, я вообще не понял инициативы мэра Юрия Лужкова. Не понял, в чем смысл облагать дополнительным налогом автовладельцев, которые пользуются шипованной резиной. В таком случае куда расходуется транспортный налог, который исправно и ежегодно собирается? Лужкову мало этих денег. Да в Москве вообще 80 % от всего бюджета страны сосредоточено. Мне кажется, думать нужно не о том, как усложнить жизнь человека, а о самом человеке, его комфортности проживания, безопасности. Ну заставьте сейчас всех отказаться от шипованной резины. И какую мы получим аварийность? Я на всю жизнь запомнил уроки молодости. В свое время мы сдавали экзамен по технике безопасности, связанный с энергооборудованием. Нам предложили решить задачу: человек попал под действие тока — как нужно поступить? Отвечаю как положено: «отрубить» источник питания и т. д. Мне задают дополнительный вопрос: «Трансформатор импортный, дорогой, стоит миллионы, а если повредишь?» Я задумался. И тут же замечание: «Никогда над этим не задумывайся — спасай человека. Трансформатор можно купить новый. А жизнь не восполнишь. Нет ничего дороже жизни человека, его безопасности». Отсюда, на мой взгляд, и нужно исходить, прежде чем принимать какие-то законы. Может быть, Лужков ведет речь только о летнем периоде, и поэтому столичного мэра волнует качество дорожного полотна. К слову, лично я еще не «переобул» колеса. В Череповце стоит теплая погода. Ездить на шипах сейчас, на мой взгляд, ни к чему. Тормозной путь на шипах в такую погоду хуже. Шипы нужны в лед, в снег. Что касается нешипованной зимней резины, то я слушал не так давно передачу, где специалист выразил такое мнение: какая бы хорошая резина ни была, шипы — лучший способ остановить машину на льду.
Татьяна Ковачева
№215(22378)
14.11.2008
Цены на проезд в общественном транспорте Вологды вырастут уже 25 декабря
А вот стоимость проездных администрация города подняла с 1 декабря →
Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день
За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков →