Опыт образования будущего
передает череповецкая цифровая школа вологодской
Вчера состоялась первая видеоконференция с участием трех школ — череповецкой № 37, вологодской № 41 и гимназиеи № 1 из Великого Устюга. Общение было посвящено долгожданному открытию первой цифровой школы Вологды — № 41. Напомним, череповецкая школа № 37 получила статус цифровой еще в прошлом году.
На самом деле работы в школе № 41 еще полностью не завершены, но это не помешает ей функционировать в обычном режиме. Директор учебного заведения Валентина Соколова подчеркнула: «На сегодняшний день уже составлено расписание, и с утра дети начали нормально заниматься». Напомним, что школу должны были сдать еще летом, но помешали проблемы с финансированием. По словам мэра Вологды Евгения Шулепова, на текущий момент необходимо 20 млн рублей для того, чтобы полностью завершить ремонт: «Сейчас мы профинансируем два оставшихся кабинета — физики и химии, но процесс ремонта будет продолжен в следующем году. Радует то, что люди с энтузиазмом выполняют возложенную на них работу, и она уже находится в стадии завершения».
Цифровые технологии в новой школе налицо. Во-первых, там появились плазменные панели, с помощью которых можно будет узнать и меню в школьной столовой, и расписание занятий, а также выйти на сайт управления образования. Они размещены в вестибюле школы, в учительской и в холле, для родителей. Во-вторых, в школе появились интерактивные доски и мобильный компьютерный класс. Благоустройство вышло и за стены здания — полностью отремонтированы подъездные пути, реконструированы школьный стадион и прилегающие территории. Первая в Вологде цифровая школа обошлась бюджету в 160 млн рублей.
В ходе видеоконференции директор первой цифровой школы Вологодчины — череповецкой школы № 37 — Дмитрий Кузьмин поделился с коллегами опытом освоения новых технологий. По его словам, основным стимулом для учителей должна стать эффективность учебного процесса, ведь для учеников цифровые учебные материалы намного привлекательнее. Поэтому для преподавательского состава желательно разобраться с аппаратурой как можно быстрее, впрочем, Дмитрий Юрьевич считает это делом весьма короткого времени: «Не так сложно открыть цифровую школу и освоиться с ней — намного труднее разобраться с финансовыми вопросами по ее содержанию, ведь за год на это приходится тратить не меньше 1 млн рублей. К сожалению, сегодня вся аппаратура устаревает очень быстро, и требуются деньги на ее улучшение. К тому же всегда необходимы квалифицированные люди для технического обслуживания». Пока первопроходцы вологодского цифрового образования справляются с денежными проблемами благодаря помощи родителей учеников.
В своем комментарии «Речи» Дмитрий Кузьмин также подчеркнул важность правильного понимания, что такое цифровая школа:
— Для нас главной является все-таки не техническая база учреждения, а коммуникативная: оптимизация процесса обучения зависит и от связи педагогов в школе. Сейчас у нас в каждом кабинете находится компьютер с веб-камерой, что позволяет ускорить процесс общения учителей со своими коллегами как из Череповца, так и из других городов. К тому же мы занимаемся созданием единого журнала оценок, благодаря которому родители смогут узнать успеваемость своего ребенка, зайдя на наш сайт в интернете.
Елена Срапян №213(22376)
12.11.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →