11 ноября 2008 года. 10:50

Зри в корни

Лидер «Калинова моста» Дмитрий Ревякин поблагодарил череповчан за терпение и понимание
Истинно христианские качества разглядел в нашей публике лидер сибирских фолк-рокеров. «У нас новая программа, — объявил перед концертом Дмитрий Ревякин. — Надеемся на ваш такт и понимание». Не зря обращался: акустический концерт «Тайна древнего руна» получился сложным даже для преданного поклонника. Днем ранее в Вологде «Калинов мост» так и не смог отыграть программу — почуяв отторжение, идущее из зрительного зала (у профессиональных музыкантов на это особый нюх), вывернули на гладкую дорожку проверенных хитов. Такт и понимание череповчан позволили раскрыть «Тайну древнего руна» целиком. Бурные аплодисменты, раздававшиеся после каждой песни, убедили сибиряков в том, что в творчестве они идут правильной дорогой. И что концерта в следующем году Череповцу не миновать.

К «Калинову мосту» в Череповце отношение особое. Во-первых, Дмитрий Ревякин с товарищами одним из первых русских рокеров отреагировал на смерть Александра Башлачева не соболезнованием, а полноценным альбомом, за что заслужил уважение у местной музэлиты. Во-вторых, сама стилистика «Калинова моста» в 80-х и 90-х стала магистральной и для череповецкого рока. Как ни странно, ни Шевчук, который несколько месяцев жил в Череповце, ни любой другой представитель ленинградского рок-клуба не оказали на наших рыцарей пера и гитары столь же сильного воздействия. Да вот только по-настоящему проложить мост на родину Башлачева сибиряки смогли лишь в прошлом году, отыграв блестящий концерт в ГДК «Аммофос».

На сей раз площадка была выбрана иная. Заявленная на афише акустика по определению нуждалась в камерности, а посему концерт состоялся в Камерном театре. Без малого четыреста зрителей, которые безо всяких очередей и давки у касс заняли зал, и есть аудитория «Калинова моста». Не больше, но и не меньше. Этот зритель, особый и отборный, вряд ли подведет и допустит пустующий зал или срыв концерта. Вторично за два года побывав у нас, музыканты и менеджмент «Калинова моста» убедились в преданности череповецкой публики и пообещали внести Череповец в список городов, которые автоматически включаются в маршрут любого концертного тура группы.

Столько приветствий, объятий, поцелуев, похлопываний по плечам, восклицаний «Сколько лет, сколько зим», «А, ты жив еще?» и «Ты что, в Череповце сейчас?» у гардероба и возле касс Камерного театра еще не видели и не слышали. Все знали всех. Создавалось ощущение, что в зале происходит нечто вроде юбилея предприятия, причем секретного, билет на которое абы кому нипочем не достать. «Где нам и встретиться, как не на «Калиновом мосту», — объяснил корреспонденту «Речи» седобородый и длинноволосый рокер в кожаной жилетке и с отбитыми о гитарные струны пальцами.

От гардероба старые приятели, занятые воспоминаниями, переместились в фойе, оттуда жизнь снова разбросала кого куда — одних в зал, других в кафе. Гул занятых общением зрителей затих, как только «Калинов мост» о четырех «головах» вышел на сцену: компанию Дмитрию Ревякину составили барабанщик Виктор Чаплыгин, басист Андрей Баслык и гитарист Константин Ковачев. Впрочем, гитаристом он лишь номинально числился, время от времени разнообразя музыку гуслями, мандолиной и прочей струнной экзотикой. За это умение играть на чем угодно Константина привечали звезды отечественной поп-музыки — Владимир Пресняков-младший, Лариса Долина и группа «Рондо». Факта сотрудничества с этими персонами хватило бы, чтобы в сообществе русских рокеров Ковачева сочли за прокаженного, однако Ревякин в музыкальном расизме не замечен. «Я не понимаю антагонизма между рокерами и попсой, — говорит он. — Я его как-то не ощущаю. Не слушать же Шевчука день и ночь? Это ж можно с ума сойти… Есть время и для отдыха, и для работы, музыки очень много, и у любой музыки есть потребитель».

После просьбы, процитированной выше, группа почти без остановок, бесед с публикой и долгого упивания овациями, почти как в опере, сыграла чуть ли не двухчасовую программу, погрузив слушателей в мир рубах-косовороток, берез-красавиц, лихих коней и прочих деталей славянского быта.

Сходства с оперой добавлял и пюпитр со шпаргалками, выставленный перед глазами Дмитрия Ревякина: какие «древние руны» были в нем начертаны — ноты, слова или список песен — так и осталось загадкой. Большинство композиций, хотя и были свежими, принимались публикой на ура. Понимания и такта хватило, чтобы не выкрикивать из зала заказы на шлягеры той поры, когда Ревякин был молод, гладко выбрит и нередко пьян.

Начатая с «Калинова моста» линия живых концертов легенд «русского рока» будет продолжена. По словам устроителя концерта, небезызвестного Сергея Титова, ведутся переговоры о приезде в Череповец групп «Аквариум», «Аукцион», а также экс-лидера «Звуков Му» Петра Мамонова.

Сергей Виноградов
№212(22375)
11.11.2008

Источник: Газета «Речь»