7 ноября 2008 года. 08:32

Автофорсаж пошлин

Таможенные пошлины на ввоз новых иномарок могут вырасти в среднем на 10 %. Чтобы под­держать внутреннее производство, правительство решило вынудить автокомпании строить заводы в России.
Таможенные пошлины на ввоз новых иномарок могут вырасти в среднем на 10 %. Чтобы под­держать внутреннее производство, правительство решило вынудить автокомпании строить заводы в России. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что в целях достижения ценового преимущества для автомобилей, произведенных на территории России, в правительстве введут для импортируемых моделей более высокие ставки. «Мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом, — передает слова вице-премьера РИА «Новости». — Будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании для того, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовать продукцию на территории России». Хотя модельный ряд автомобилей, которые производятся на территории России, довольно ограничен, эксперты утверждают, что планируется «запретить» не только ввоз тех же моделей (например, импорт испанских Ford Focus или немецких Volkswagen Passat), но и их прямых конкурентов (в этом случае — Mazda 3 и Honda Accord). Под действие запретительных пошлин попадут практически все модели, производство которых не налажено внутри страны. Напомним, что сейчас в России пошлина на ввоз новых автомобилей составляет 25 %, тогда как в Европе — не превышает 15 %. По мнению экспертов, правительство не станет увеличивать пошлины больше, чем на 10 %. Вопрос о корректировке пошлин стал актуален после того, как Россия перестала стремиться попасть в ВТО. Чтобы стать членом международной организации, Россия должна была снизить ввозные пошлины. Таково было одно из условий. Теперь же чиновники решили, что будут более активно помогать производителям внутри страны. Именно так поступили в Индии, Бразилии, Китае. В этих странах раньше таможенные пошлины на импорт составляли от 60 % до 80 %. По мере того как собственная индустрия развивалась, пошлины снижались. Высокие пошлины на импорт могут вынудить импортные компании строить заводы в России более активно.

Сергей Бегляк
№210(22373)
7.11.2008

Источник: Газета «Речь»