31 октября 2008 года. 08:12

Паром через Шексну

Такой выход из ситуации предложил представитель общественности
Если мы не можем пока позволить себе такую роскошь, как второй мост через Шексну, тогда построим паромную переправу. Или понтонный мост. Эти предложения в рамках транспортной логистики города вчера на расширенном заседании городского общественного совета высказал Александр Ковальков — известный и уважаемый в городе человек, бывший строитель.

Александр Васильевич выступил с трибуны перед общественностью города «с подачи» мэра Олега Кувшинникова, к которому ранее обращался со своими предложениями. Олег Александрович, лично принявший участие во встрече, попросил аудиторию внимательно выслушать бывшего строителя (зал собрал представителей порядка 30 общественных организаций города: «Союз женщин», «Зеленая волна», «Пенсионер», казачество, городской совет по делам детей и молодежи и т.д.). Предложения следующие.

1. Чтобы разгрузить движение на Октябрьском мосту (единственная транспортная артерия, соединяющая Зашекснинский район с городом), построить паромную переправу в створе ул. Архангельской, точнее метров 300 вверх по течению. Или, как вариант, понтонный мост. Правда, с ним могут возникнуть проблемы: во-первых, нужен стабильный уровень воды; во-вторых, нужно будет пропускать суда.

2. Эстакады. В районе ул. Раахе при въезде в Зашекснинский район построить эстакаду и убрать светофоры, чтобы транспорт беспрепятственно двигался по проспекту. Тоннель с эстакадой соорудить на пересечении ул. Ленинградской и Любецкой.

Организовать транзитные потоки. Еще одна эстакада — съезд с Октябрьского моста на ул. Данилова и далее по направлению к пр. Победы — позволит разгрузить центр города.

Разгрузить от транзита ул. Сталеваров. Лесовозы, панелевозы, фуры пустить в объезд на ул. Парковую, Чкалова или Мира. Больших затрат не понадобится, нужно только знаки поставить такие, чтобы их было видно. В противном случае грузовой транспорт так и будет идти потоком по ул. Сталеваров, мимо мэрии и т. д.

3. Личного транспорта в городе стало очень много. Значит, нужно организовать движение по дням недели.

— Сегодня что, четверг? — спросил Александр Васильевич. — Пусть, к примеру, идут машины только с четными номерами. Завтра пятница — с нечетными. Иначе нам город не разгрузить.

По залу прокатилась волна оживления. С места зазвучали реплики: «Тогда будут покупать вторую машину», «Позвольте, зачем такие ограничения!»

4. Красноармейская площадь. Заложить фундамент под будущую эстакаду на пр. Победы: от пр. Луначарского до Красноармейской площади и далее до ул. Архангельской. Как говорят англичане, «хай-вэй»: двухъярусная автомобильная эстакада. Но это дело будущего.

— Задача лишь на первый взгляд кажется нереальной, — прокомментировал Олег Кувшинников, — но весь мир так живет. Двух-, трехъярусные эстакады движения в Токио, Пекине, Нью-Йорке, подземные коммуникации. Хочу добавить к сказанному, что на 80 % прозвучавшие предложения уже обсуждались на заседании рабочей группы по транспортной логистике. И мы принимаем любые предложения от горожан по «расшивке» узких мест.

Татьяна Ковачева
№206(22369)
31.10.2008

Источник: Газета «Речь»