29 октября 2008 года. 09:05

Инструкторы сдали экзамен

Инструкторы по вождению ошибаются и нервничают, садясь за руль, так же, как и их ученики. Во всяком случае, так было на ежегодном конкурсе мастеров профобучения городских автошкол, который прошел накануне Дня работника автомобильного тран­спорта на базе спортивно-технического клуба «Весь». В жестких условиях конкурса многие инструкторы экзамен провалили.
Инструкторы по вождению ошибаются и нервничают, садясь за руль, так же, как и их ученики. Во всяком случае, так было на ежегодном конкурсе мастеров профобучения городских автошкол, который прошел накануне Дня работника автомобильного тран­спорта на базе спортивно-технического клуба «Весь». В жестких условиях конкурса многие инструкторы экзамен провалили.Участникам конкурса (а это 11 человек из 7 автошкол) предлагались, по сути, те же задания, что и кандидатам в водители. Это теоретическая часть из 20 билетов и практическое вождение. Разве что упражнений на площадке было пять вместо привычных трех на «ученическом» экзамене. Теорию необходимо было сдать максимум за три минуты; справились в итоге не все.

— Есть и по 11, и по 13 ошибок, — председатель СТК «Весь» и известный автогонщик Сергей Потапков вышел к площадке немного озадаченный.

Вскоре участники конкурса сели в машины и по свистку начали маневры: эстакада, разворот, въезд в бокс, параллельная парковка, змейка — все это нужно было выполнить за минимальное время и без ошибок.

Первый же инструктор одолел трассу всего за 58 секунд и еще долгое время оставался лидером. Представитель «Автообуча», выступавший далее, уложился уже в 1 минуту 16 секунд и к тому же сбил одну фишку, заработав штраф. Следу­ющий водитель, из «Автокласса», и во­все «завалил» эстакаду, видимо, от волнения скатившись назад на нейтральной передаче. Представитель СТК «Весь», выступавший на «Рено Логан», прошел все упражнения за 53 секунды, несмотря на то, что при выполнении парковки машина заглохла. В завершение конкурса, едва слышно урча двигателем (предыдущие участники не жалели «газа» и резины), дистанцию за 1 минуту и 7 секунд аккуратно прошел «Дэу Матиз», за рулем которого сидел инструктор из автошколы «Автокласс плюс».

— Ничего особо сложного не было, — признался после соревнований инструктор СТК «Весь» Алексей Смоковдин. — Тут главное, как и при работе с учениками, иметь стальные нервы и обладать хорошими навыками управления машиной. Не секрет, что теория сильно расходится с практикой, и в реальной жизни используется только 30 % теоретических знаний. Ну и от водителя тоже многое зависит: если ученик весь дрожит, а при виде инспектора чуть в обморок не падает, то о хорошем результате можно и не говорить. Так что главное — спокой­ствие.

Конкурс инструкторов по вождению проводился в Череповце уже в третий раз.

— Чтобы хорошо обучать, нужно хорошо уметь все самому, — считает президент областной ассоциации автошкол Андрей Заводчиков. — Такие конкурсы нужно только приветствовать: инструкторы заранее готовятся, шлифуют навыки вождения и теорию. Есть и еще один момент: автошколы сближаются, идет обмен опытом, общение. Мы должны понимать, что занимаемся одним делом, несмотря на то, что есть определенная конкуренция автошкол.

Победителями конкурса автоинструкторов стали:

1 — Сергей Савченко («Автокласс»),

2 — Павел Киселев («Научим.ру»),

3 — Илья Матвеев («Автокласс плюс»).

Андрей Ненастьев
№204(22367)
29.10.2008

Источник: Газета «Речь»