22 октября 2008 года. 08:06

Будет ли битва за «Ленинград»?

В начале ноября на торги будет выставлен важный для города объект — гостиница «Ленин­град». Конечно, продать ее хочется как можно дороже, тем более что четыре года назад городской бюджет серьезно потратился на реконструкцию здания. Комитет по управлению имуществом, рассчитывая привлечь состоятельных инвесторов, впервые организовал для продаваемого имуще­ства «рекламную акцию».
В связи с недостаточной развитостью гостиничной сферы в Череповце судьба гостиницы «Ленин­град» находится под пристальным вниманием городских депутатов. Они неоднократно обсуждали условия ее продажи на заседаниях. В прошлом ноябре, когда утверждался план приватизации город­ского имущества на 2008 год, представители комитета по управлению имуществом обозначили предварительную стартовую цену гостиницы — 50 млн рублей. «Мало!» — депутаты потребовали увеличить цену. И предложили применить при продаже инвестиционные условия: обязать покупателя провести капитальный ремонт гостиницы, облагородить территорию, позаботиться об освещении улиц. Кроме того, опасаясь, что новый собственник «раздаст все помещения в аренду под офисы», они предложили наложить обременение — не менять профиль гостиницы.

В этом году на депутатских слушаниях снова встал вопрос о продаже гостиницы. Об обременениях речь уже не шла, но из­за цены опять поспорили. Даже увеличенная в три раза — до 165 млн рублей, она устроила не всех. Но в итоге ее утвердили, надеясь, что конечная цена поднимется и в городской бюджет поступит несколько большая сумма.

Между тем опыт предыдущих продаж показывает, как бывает трудно найти покупателя на столь крупные и социально значимые объекты. Многие помнят, как нелегко было продать городской рынок. А комбинат школьного питания, например, даже по цене в 50 млн рублей никого не заинтересовал (позже его решили оставить в муниципальной собственности).

Видимо, учитывая все это, комитет по управлению имуществом разместил на официальном сайте города рекламу продаваемой гостиницы — в виде обращения к потенциальным инвесторам. Оно подготовлено так, чтобы заинтересовать и тех предпринимателей, которые не знают нашего города. Здесь изложена информация о том, почему этот объект нужен городу именно в качестве гостиницы и почему эта гостиница может быть интересна для бизнеса. К примеру, о городе: «Череповец — деловой и промышленный центр Северо­Запада России, место деловых встреч и служебных командировок, в том числе иностранных делегаций». О районе, в котором расположена гостиница: «Деловой, культурный, духовный, спортивный и промышленный центр города — Индустриальный район с населением более 130 тыс. человек». О транспортной доступности продаваемого объекта: «Возможен подъезд с ул. Ленина и пр. Строителей, в непосредственной близости находятся автобусные остановки: на ул. Ленина, пр. Строителей, ул. Сталеваров, 5 — 10 минут пути от авто— и железнодорожного вокзалов».

Возможность перепрофилирования гостиницы все же допускается, о чем сообщается в конце обращения.

Татьяна Тихонова
№199(22362)
22.10.2008

Источник: Газета «Речь»