21 октября 2008 года. 08:23

Максим Трунёв: «Готов выступать на этом уровне»

Самый молодой игрок из заявленных на чемпионат «Северсталью», 18­летний Максим Трунев выходит на площадку чаще многих более опытных коллег. Быстрый, изобретательный форвард, который к тому же почти не страдает болезнью новичка — паниче­ским страхом. В «Северстали­2», откуда Трунев выбился в первую команду, Максим был безоговорочным лидером. Таковым же остался и в молодежной сборной России. В ее расположении близко познакомился с Алексеем Черепановым, о чьей нелепой смерти во время матча говорит сейчас весь хоккейный мир.
— Это был хороший человек, превосходный парень. Я довольно хорошо его знал, не раз вместе играли в одной пятерке в «молодежке», получалось иногда неплохо комбинировать на площадке. Он был одним из ведущих игроков «молодежки», настоящим лидером. В чем­то, в смысле профессионализма и отношения к делу, мы все равнялись на него. Очень жаль, что его нет сейчас, у меня в голове это не укладывается.

— После этой трагедии ты для себя какие­нибудь выводы сделал?

— Конечно, после таких известий невольно задумываешься и о своем будущем. Сделал для себя вывод: надо впредь быть осторожным, следить за своим здоровьем, больше времени уделять восстановлению.

— В недавнем матче с минским «Динамо» ты забросил первую в своей карьере шайбу за основную команду. Какие эмоции испытываешь?

— Очень рад тому, что наконец­то удалось это сделать. Я долго ждал этого. В прежних матчах, когда меня выпускали, шансы тоже были неплохие, но не везло или хладнокровия не хватало. В особенности приятно, что заброшенная шайба дей­ствительно моя — сам бросил, сам же и добил, когда вратарь отразил первый удар.

— Как полагаешь, тебя выпускают сейчас из­за того, что хорошо играешь, или в угоду регламенту, согласно которому в заявке на матч должен быть один молодой игрок?

— Я не думаю, что дело только в регламенте, — мы ведь часто с Максимом Чудиновым вместе выходим в одном матче. Значит, игры не портим, помогаем команде.

— Главный тренер Владимир Юрзинов как­то дает понять, нравится ему твоя игра или нет?

— Да, конечно, проводит беседы, подсказывает. В последнее время в основном хвалит — говорит, что доволен, как играет все наше звено.

— Совсем недавно ты играл во второй команде, среди ровесников, сейчас — в первой, где некоторые годятся тебе в отцы. В чем главные различия?

— Класс выше, уровень просто несравним. И главное, гораздо быстрее приходится принимать решение на площадке, то есть не только бегать, но и соображать быстрее.

— Насыщенный календарь не испугал? К чему пока не получается привыкнуть?

— Да нет, все нормально. К этим нагрузкам я был готов и знал, что от меня будут требовать. Непреодолимых трудностей я не встретил и, думаю, вполне готов выступать на этом уровне.

— Насколько я знаю, ты еще совсем недавно играл в маске…

— Да, таковы правила; сейчас уже снял. Первую неделю было некомфортно, сейчас уже ничего, не замечаю.

— Говорят, стекло перед глазами удобнее, чем сетка?

— Наверное, так и есть. Но тут дело в привычке. Если больше десяти лет играл в маске, не сразу перестроишься.

Сергей Виноградов
№198(22361)
21.10.2008

Источник: Газета «Речь»