21 октября 2008 года. 08:23

Хоккейный мартиролог

Трагическая смерть форварда ом­ского «Авангарда» Алексея Черепанова, случившаяся неделю назад, по­прежнему в центре внимания спортивного сообщества. Продолжают изучаться обстоятельства этого ЧП, выдвигаются различные версии случившегося, предлагаются кары виновным и способы избежать таких трагедий в будущем.
Пока четкой и непротиворечивой картины нет. В главных «подозреваемых» — врачи «Авангарда», либо не заметившие сбоев в организме молодого хоккеиста, либо не пожелавшие предать их огласке. Врач хоккейной «Северстали» Дмитрий Богдашев­ский — категорически против раздуваемого «дела врачей», о чем заявил 16 октября в интервью нашей газете. По убеждению Богдашевского, его коллеги из омского «Авангарда» не стали бы рисковать жизнью хоккеиста и собственной репутацией. Кроме того, Алексей Черепанов проходил тщательное обследование не только в своем клубе, но и в молодежной сборной России и в США. Сам Богдашевский не исключает, что 13 октября в Чехове имела место так называемая «внезапная смерть», иногда случа­ющаяся в большом спорте.

Расследование трагедии пообещал взять под личный контроль глава профсоюза игроков КХЛ, бывший игрок нашей «Северстали» Андрей Коваленко. «В соответствии с российским законодательством наш профсоюз имеет право напрямую сотрудничать со следственным управлением прокуратуры. То есть истребовать и получать от него любые данные и материалы, относящиеся к делу, возбужденному по факту смерти Алексея Черепанова. Эту возможность мы обязательно используем в полной мере, и я уверен, что ничего не будет скрыто, сглажено или смягчено. И все результаты, все нюансы, все итоги и выводы будут преданы гласности», — пообещал Коваленко.

Звучат уже и предложения по наказанию стороны, принимавшей злосчастный матч. Например, прославленный хоккеист Борис Майоров требует дисквалифицировать чеховскую ледовую арену, а клуб «Витязь», как не обеспечивший необходимые условия для проведения матча, изгнать из КХЛ.

Тем временем сайт «Чемпионат.ру» составил «черную хронику» советского и российского хоккея за по­следние 20 лет. Алексей Черепанов в ней — седьмой по счету. А вот кто и как умирал до него.

Андрей ЗЕМКО («Торпедо» Тольятти)

Эта трагедия случилась в июле 1988 года, во время тренировочного кросса в Тольятти, проходившего в сильную жару. 27­летнего хоккеиста нашли уже мертвым на обочине дороги. После вскрытия медики так и не пришли к единому мнению о том, что же стало истинной причиной смерти Земко. В качестве версий рассматривались и сердечный приступ, и почечная недостаточность.

Вячеслав БЕЗУКЛАДНИКОВ («Лада»)

Снова Тольятти, и снова июль. На этот раз 2001 года. На тренировочном сборе в болгарском городке Сандански во время шестикилометрового кросса 33­летний Безукладников внезапно почувствовал недомогание и был срочно отвезен в местный госпиталь. Там врачи поначалу не смогли установить точный диагноз и только потом определили, что у профессионального хоккеиста… до такой степени разрушена печень, что процесс перекинулся на почки. Несколько дней Безукладников находился в бессознательном состоянии. 10 июля он скончался. Официальной причиной смерти на основании заключения, полученного из Болгарии, был назван «острый массивный и субмассивный некроз печени». Вместе с тем, как было заявлено клубом, во время обязательного медицинского обследования Безукладников на здоровье не жаловался. Расследование как таковое не проводилось.

Александр КРЕВСУН (ЦСК ВВС)

3 июля 2002 года 22­летний нападающий не выдержал десятикилометрового кросса, проходившего при более чем 30­градусной жаре. Он потерял сознание и был госпитализирован. На следующий день скончался. Смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг. Как такового расследования не проводилось. По заявлению врача команды, перед сбором Кревсун, как и все остальные, прошел углубленное медицинское обследование, которое не выявило никаких отклонений в здоровье. А по утверждениям игроков, знавших Кревсуна еще по «Ладе» (опять!), в составе которой нападающий тренировался с 1994 года, Кревсун часто имел проблемы со здоровьем и нередко после больших нагрузок чувствовал себя плохо.

Сергей ЖОЛТОК («Рига­2000», Латвия)

В начале ноября 2004 года «Рига­2000», за которую выступал опытнейший 31­летний хоккеист (более пятисот матчей в НХЛ), проводила матч открытого чемпионата Белоруссии в Минске. Еще утром, перед раскаткой, хоккеист почувствовал слабость и был освобожден от занятия. Но вечером на игру вышел. За пять минут до конца третьего периода Жолток почувствовал слабость и боли в области сердца и в сопровождении врачей отправился в раздевалку — сердечный приступ. Врачи около часа боролись за жизнь игрока, но спасти его не смогли. Стоит отметить, что проблемы с сердцем возникали у Жолтока и ранее, когда он выступал в НХЛ, но хоккеист продолжал выходить на лед. Установленная причина смерти — сердечная недостаточность.

Александр ГОЛУБОВИЧ («Бат­Ям II», Израиль)

11 декабря 2005 года в перерыве между вторым и третьим периодами матча чемпионата Израиля игра­ющий тренер команды «Бат­Ям II», почувствовав себя плохо, отправился в раздевалку. По свидетельствам его одноклубников, до этого Голубовича в игре случайно ударили в грудь, и он несколько минут отдыхал на скамейке запасных, а почувствовав себя лучше, вернулся на лед. Чтобы потом снова его покинуть. Когда матч закончился, игроки нашли Голубовича на полу в раздевалке бьющимся в судорогах. По пути в больницу в карете «скорой помощи» он скончался. За месяц до начала сезона Голубович проходил медосмотр и был признан совершенно здоровым. Александру Голубовичу было 44 года.

Игорь АНТОСИК («Рысь»)

22 июля этого года 21­летний нападающий потерял сознание во время шестикилометрового кросса новой команды высшей лиги. Игорю стало плохо на десятом круге. Через два дня нападающий, не приходя в сознание, скончался. Воспитанник динамовской школы, Антосик провел четыре матча за «Динамо» в сезоне­2006/07, большую часть времени выступая за «Капитан» из подмосковного Ступино — неформальный фарм­клуб «Динамо». В декабре 2007­го он перешел во вторую команду мытищинского тогда еще «Химика» и провел два матча за основу. По имеющейся информации, еще в «Динамо» у Антосика выявили патологию, и это было причиной того, что клуб не стал продлевать с ним контракт, — профессиональные тренировки игроку были противопоказаны. Официальных данных по какому­то расследованию смерти Антосика нет.

Сергей Комлев
№198(22361)
21.10.2008

Источник: Газета «Речь»