Штрафстоянки оставили без прибыли
Задержанные машины вскоре, возможно, будет негде хранить
Прокуратура Череповца отменила как незаконное постановление мэра об установлении платы за прием и выдачу задержанного транспорта на штрафстоянках. Об этом «Речи» сообщил старший помощник прокурора города Александр Журавлев. Речь идет о 3132 рублях, на взимании которых владелец стоянки настаивал после отмены с 1 июля платы за эвакуацию задержанных машин. Теперь этот бизнес лишился главной части своей прибыли: фиксированной платы за сам факт доставки машины и оплаты первых суток хранения, которая также отменена с 1 июля поправками в КоАП. Встал вопрос о существовании стоянки как таковой.
Как стало известно «Речи» из собственного источника, первыми, кого затронули вновь начавшиеся проблемы со спецстоянками, стали, как ни странно, не нарушители, а милиционеры. В последнее время владелец спецстоянки предприниматель Сергей Базлов отказывается принимать машины, которые сотрудники милиции изымают в качестве вещдоков по уголовным делам.
— Есть договор с УВД, по которому он должен предоставить эвакуатор и принять машины, оформленные как вещдок. Он не дает эвакуатор и отказывается брать машины, объясняя это тем, что город ему за них ничего не платит, — рассказали «Речи» в одном из подразделений УВД.
Насколько нам стало известно, сейчас изъятые машины стоят вокруг отделений милиции. Ситуация для «спецстоянки при УВД» удивительная, однако в некоторой степени объяснимая. Основная часть прибыли спецстоянки теперь пропала: хранение машин до 1 июля оплачивали сами нарушители, которые, как правило, забирали задержанный транспорт в течение первых суток. Эти сутки ранее оплачивались на почасовой основе.
— Предприниматель за счет тех средств, которые ему поступали от нарушителей, финансировал содержание не только выкупаемых машин, но и тех машин, которые брошены, попали в аварию и так далее, — рассказывает старший помощник прокурора Александр Журавлев. — Сейчас отменена плата за доставку и за первые сутки хранения. Встал вопрос о том, кто будет финансировать деятельность стоянки. Муниципалитет по закону не имеет полномочий ее содержать. Вопрос же о хранении машинвещдоков четко не решен даже на федеральном уровне. Обязательства по хранению таких машин принимает на себя Российская Федерация, так как имущество изымает федеральный орган. Но кто должен за это платить?
К этим проблемам прибавились и недавние претензии антимонопольной службы, которая заинтересовалась, на каком основании именно Сергей Базлов стал заниматься спецстоянкой, до сих пор приносившей весьма ощутимую прибыль. Положение в итоге сложилось абсурдное: с одной стороны, нарушители теперь не платят огромных денег за процесс вызволения машин. С другой стороны, вскоре может возникнуть ситуация, когда при задержании пьяного водителя эвакуатор вообще не приедет. В случае же, если действующий владелец стоянки откажется от нее, город принять ее на содержание не сможет — и что тогда?
Впрочем, судя по всему, пока избавляться от роли владельца стоянки ее хозяин не намерен: на расторжении договоров он не настаивает, расписок о невозможности принять авто не выдает, а на территории стоянки «Гритино», по неофициальной информации, уже стоят новенькие машины городских автосалонов, страдающих от нехватки площадей.
Андрей Ненастьев
№197(22360)
20.10.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →