20 октября 2008 года. 08:29

Штрафстоянки оставили без прибыли

Задержанные машины вскоре, возможно, будет негде хранить
Прокуратура Череповца отменила как незаконное по­становление мэра об установлении платы за прием и выдачу задержанного транспорта на штрафстоянках. Об этом «Речи» сообщил старший помощник прокурора города Александр Журавлев. Речь идет о 3132 рублях, на взимании которых владелец стоянки настаивал после отмены с 1 июля платы за эвакуацию задержанных машин. Теперь этот бизнес лишился главной части своей прибыли: фиксированной платы за сам факт доставки машины и оплаты первых суток хранения, которая также отменена с 1 июля поправками в КоАП. Встал вопрос о существовании стоянки как таковой.

Как стало известно «Речи» из собственного источника, первыми, кого затронули вновь начавшиеся проблемы со спецстоянками, стали, как ни странно, не нарушители, а милиционеры. В последнее время владелец спецстоянки предприниматель Сергей Базлов отказывается принимать машины, которые сотрудники милиции изымают в качестве вещдоков по уголовным делам.

— Есть договор с УВД, по которому он должен предоставить эвакуатор и принять машины, оформленные как вещ­док. Он не дает эвакуатор и отказывается брать машины, объясняя это тем, что город ему за них ничего не платит, — рассказали «Речи» в одном из подразделений УВД.

Насколько нам стало известно, сейчас изъятые машины стоят вокруг отделений милиции. Ситуация для «спецстоянки при УВД» удивительная, однако в некоторой степени объяснимая. Основная часть прибыли спецстоянки теперь пропала: хранение машин до 1 июля оплачивали сами нарушители, которые, как правило, забирали задержанный транспорт в течение первых суток. Эти сутки ранее оплачивались на почасовой основе.

— Предприниматель за счет тех средств, которые ему поступали от нарушителей, финансировал содержание не только выкупаемых машин, но и тех машин, которые брошены, попали в аварию и так далее, — рассказывает старший помощник прокурора Александр Журавлев. — Сейчас отменена плата за доставку и за первые сутки хранения. Встал вопрос о том, кто будет финансировать деятельность стоянки. Муниципалитет по закону не имеет полномочий ее содержать. Вопрос же о хранении машин­вещдоков четко не решен даже на федеральном уровне. Обязательства по хранению таких машин принимает на себя Российская Федерация, так как имущество изымает федеральный орган. Но кто должен за это платить?

К этим проблемам прибавились и недавние претензии антимонопольной службы, которая заинтересовалась, на каком основании именно Сергей Базлов стал заниматься спецстоянкой, до сих пор приносившей весьма ощутимую прибыль. Положение в итоге сложилось абсурдное: с одной стороны, нарушители теперь не платят огромных денег за процесс вызволения машин. С другой стороны, вскоре может возникнуть ситуация, когда при задержании пьяного водителя эвакуатор вообще не приедет. В случае же, если действующий владелец стоянки откажется от нее, город принять ее на содержание не сможет — и что тогда?

Впрочем, судя по всему, пока избавляться от роли владельца стоянки ее хозяин не намерен: на расторжении договоров он не настаивает, расписок о невозможности принять авто не выдает, а на территории стоянки «Гритино», по неофициальной информации, уже стоят новенькие машины городских автосалонов, страдающих от нехватки площадей.

Андрей Ненастьев
№197(22360)
20.10.2008

Источник: Газета «Речь»