22 сентября 2008 года. 12:08

Семья металлургов

Как живут наши ветераны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в гости к семье Худяковых — Нине Анатольевне и Виктору Ивановичу. Кстати, Худяковы не только супруги, но и однофамильцы.
Кто бывал в «сталинских» домах на ул. Верещагина, тот, вероятно, согласится: эти советские квартиры ничуть не хуже нынешних капиталистических. Трехметровые потолки, просторные комнаты, огромная кухня и много света из окон, выходящих в зеленый двор. На многочисленных полках книги, в квартире чисто и уютно. Обстановка простая, свой­ственная людям, привыкшим к труду. На стене в зале гобелен с пейзажем. «Из Иванова, — машет рукой Виктор Иванович, — жене подарок».

Познакомились Худяковы на лыжне на Гритинской горке. Виктор Иванович приехал с Украины. Нина Анатольевна работала в доменном цехе (стаж в нем 25 лет, затем в управлении завода). Виктор Иванович начинал в ЛПЦ­1, затем работал в ЛПЦ­2 — прошел путь от вальцовщика до зам. начальника цеха по капстроительству. У каждого из супругов более 30 лет стажа. Нина Анатольевна окончила ленинградский политех. Виктор Иванович — Северо­Западный политехнический в Череповце. К слову, дочери пошли по стопам родителей, окончив политех в Ленинграде. Старшая, Ирина, живет с мужем и сыном (Кирилл оканчивает МИСиС) в Москве. Младшая, Лариса (двое детей, внуки Худяковых — Ирина и Ванечка), — в Санкт­Петербурге. Лето внуки проводят с бабушкой и дедушкой на даче в Череповецком районе. А на Новый год вся большая семья Худяковых собирается на ул. Верещагина. Такова семейная традиция.

Был и небольшой перерыв в металлургической биографии Худяковых. В середине 1980­х годов Нина Анатольевна и Виктор Иванович находились в Индии. Советские специалисты всегда были в цене. Вспоминая работу, Виктор Иванович сыплет цифрами и фактами из политиче­ской жизни. В Индии в ту пору убили премьер­министра Индиру Ганди, а в СССР «рванул» Чернобыль. Мы с Ниной Анатольевной (она в Индии была домохозяйкой) погружаемся в эмоциональные впечатления.

— В Индии тонны муки перелопатила, — вспоминает Нина Анатольевна, — они там все вегетарианцы, лепешки у них острые, мы такой хлеб не едим. Утром в гостинице просыпаешься, под окном зелено: попугайчики прилетели. Еду оставить нельзя без присмотра. Там все птицы и животные священны. Вороны из рук рвут, что бы ни приготовила — рыбу, мясо.

А коровы, как выяснилось, спокойно гуляют по блюмингу. И выгнать непрошеных гостей никто не вправе.

Возвращаемся к теме разговора.

— Какая у вас пенсия?

— Нина, сколько у меня пенсия? — спрашивает супругу Виктор Иванович.

— Ой, не помню, мы ж ее складываем, сейчас посмотрю. 4280 рублей — моя, твоя — 4900 рублей. Добавка от комбината по 1260 рублей каждому, — объясняет Нина Анатольевна и добавляет: — Обидно, что пять лет института из стажа выкинули и два с половиной года в Индии.

Приплюсовываем к «добавке» санаторно­курортное лечение, возможность поправить здоровье в МСЧ «Северсталь», заботу руководства, в частности, доменного цеха, по индивидуальным обращениям. Если все перевести в деньги, поддержка получается весомой.

Такая же ситуация и у многих других. Вычти из «дохода» череповецкого пенсионера помощь родного предприятия — и ноша заслуженного отдыха станет непосильной. А потому социальная ответственность бизнеса для нашего города не просто слова.

.. №177(22340)
22.09.2008

Источник: Газета «Речь»