Стоянки выходят на уровень
В Череповце официально пущена в эксплуатацию первая современная многоуровневая стоянка, которая располагается рядом с домом № 20 по ул. Рыбинской. Компания «Аминвест», намеревающаяся развивать этот бизнес в нашем городе, специально установила цены в своем многоэтажном паркинге на уровне обычных открытых стоянок. Возведение «многоэтажек» в других районах города и полноценное заполнение машинами «рыбинской» стоянки сдерживается, по мнению предпринимателей, только неподготовленностью инфраструктуры.
— Это не самый прибыльный бизнес, но я решил им заняться, так как серьезность проблемы со стоянками в нашем городе трудно переоценить, — объясняет возникновение идеи строительства многоуровневого паркинга генеральный директор ЗАО «Аминвест» Вячеслав Седельников.
Возведение пятиэтажной стоянки на 500 машиномест обошлось компании в 100 млн рублей. В качестве образца при разработке проекта рассматривались различные столичные «многоэтажки», например, большая многоярусная стоянка рядом с Ладожским вокзалом в СанктПетербурге. В итоге был выбран компромиссный вариант стоянки именно в пять этажей — как наиболее рентабельной и относительно быстрой для возведения. Строительство, кстати, заняло около двух лет.
В результате жители Зашекснинского района получили полноценный охраняемый паркинг, напичканный видеокамерами, где можно оставить свой автомобиль на сутки по цене от 40 до 80 рублей в зависимости от этажа: чем выше автовладелец захочет поставить свою машину, тем ниже будет цена, и наоборот. Кроме того, места можно бронировать на различные периоды времени: например, заплатить за полгода вперед и больше не думать о том, как вернуться домой раньше соседа, чтобы он не занял единственное место на разъезженном газоне.
Впрочем, не обошлось и без проблем. Как свидетельствует первый опыт работы стоянки, далеко не все хозяева машин, даже из ближайших домов, горят желанием перебраться из дворов в многоэтажный паркинг. Причина не в ценах, а в проезжей части: дорога на ул. Рыбинской, и подъезды к новой стоянке в том числе, представляют собой настоящий танковый полигон, преодолеть который решается далеко не каждый.
— Это очень серьезная задержка для развития нашей стоянки, — констатирует Вячеслав Седельников. — Но мало того, что заторможено развитие нужного людям бизнеса; я просто не понимаю, как люди вообще живут в этом районе в таких условиях. Ведь там десятки домов, тысячи человек. К ним тоже ездит «скорая помощь», им тоже нужно не только оставлять свои легковые машины на ночь, но иногда чтото перевозить фургонами или грузовиками. Однако при этом ул. Рыбинская здесь просто отсутствует, на ул. Ленинградскую нет даже намеков. Все разбито, кругом ямы. Решение этой проблемы — задача муниципальных властей.
Вскоре еще один частный предприниматель будет возводить многоярусный паркинг на Северном шоссе. О намерении заниматься этим бизнесом заявляли в разное время различные люди и фирмы, но в реальности дело движется крайне медленно. По мнению предпринимателей, вопрос здесь исключительно в условиях, которые выдвигают городские власти. Прежде всего речь идет о цене земельных участков, выставляемых на торги под создание стоянок. Стоимость этих участков настолько велика, что их просто никто не покупает.
— Купить эти земли, конечно, можно, но в итоге затраты на арендные платежи лягут на плечи владельцев машин. Ценник на стоянке будет запредельным. В сегодняшних условиях, думаю, нужна городская целевая программа развития стоянок. Нужно обследовать каждый двор, каждый район, иначе через несколько лет мы столкнемся с очень серьезными проблемами, которые уже не сможем оперативно решить, — считает Вячеслав Седельников.
Станислав Левин
№176(22339)
19.09.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →