19 сентября 2008 года. 10:39

Стоянки выходят на уровень

В Череповце официально пущена в эксплуатацию первая современная многоуровневая стоянка, которая располагается рядом с домом № 20 по ул. Рыбинской. Компания «Аминвест», намеревающаяся развивать этот бизнес в нашем городе, специально установила цены в своем многоэтажном паркинге на уровне обычных открытых стоянок. Возведение «многоэтажек» в других районах города и полноценное заполнение машинами «рыбинской» стоянки сдерживается, по мнению предпринимателей, только неподготовленностью инфраструктуры.
— Это не самый прибыльный бизнес, но я решил им заняться, так как серьезность проблемы со стоянками в нашем городе трудно переоценить, — объясняет возникновение идеи строительства многоуровневого паркинга генеральный директор ЗАО «Аминвест» Вячеслав Седельников.

Возведение пятиэтажной стоянки на 500 машино­мест обошлось компании в 100 млн рублей. В качестве образца при разработке проекта рассматривались различные столичные «многоэтажки», например, большая многоярусная стоянка рядом с Ладожским вокзалом в Санкт­Петербурге. В итоге был выбран компромиссный вариант стоянки именно в пять этажей — как наиболее рентабельной и относительно быстрой для возведения. Строитель­ство, кстати, заняло около двух лет.

В результате жители Зашекснинского района получили полноценный охраняемый паркинг, напичканный видеокамерами, где можно оставить свой автомобиль на сутки по цене от 40 до 80 рублей в зависимости от этажа: чем выше автовладелец захочет поставить свою машину, тем ниже будет цена, и наоборот. Кроме того, места можно бронировать на различные периоды времени: например, заплатить за полгода вперед и больше не думать о том, как вернуться домой раньше соседа, чтобы он не занял единственное место на разъезженном газоне.

Впрочем, не обошлось и без проблем. Как свидетельствует первый опыт работы стоянки, далеко не все хозяева машин, даже из ближайших домов, горят желанием перебраться из дворов в многоэтажный паркинг. Причина не в ценах, а в проезжей части: дорога на ул. Рыбинской, и подъезды к новой стоянке в том числе, представляют собой настоящий танковый полигон, преодолеть который решается далеко не каждый.

— Это очень серьезная задержка для развития нашей стоянки, — констатирует Вячеслав Седельников. — Но мало того, что заторможено развитие нужного людям бизнеса; я просто не понимаю, как люди вообще живут в этом районе в таких условиях. Ведь там десятки домов, тысячи человек. К ним тоже ездит «скорая помощь», им тоже нужно не только оставлять свои легковые машины на ночь, но иногда что­то перевозить фургонами или грузовиками. Однако при этом ул. Рыбинская здесь просто отсутствует, на ул. Ленин­градскую нет даже намеков. Все разбито, кругом ямы. Решение этой проблемы — задача муниципальных властей.

Вскоре еще один частный предприниматель будет возводить многоярусный паркинг на Северном шоссе. О намерении заниматься этим бизнесом заявляли в разное время различные люди и фирмы, но в реальности дело движется крайне медленно. По мнению предпринимателей, вопрос здесь исключительно в условиях, которые выдвигают городские власти. Прежде всего речь идет о цене земельных участков, выставляемых на торги под создание стоянок. Стоимость этих участков настолько велика, что их просто никто не покупает.

— Купить эти земли, конечно, можно, но в итоге затраты на арендные платежи лягут на плечи владельцев машин. Ценник на стоянке будет запредельным. В сегодняшних условиях, думаю, нужна городская целевая программа развития стоянок. Нужно обследовать каждый двор, каждый район, иначе через несколько лет мы столкнемся с очень серьезными проблемами, которые уже не сможем оперативно решить, — считает Вячеслав Седельников.

Станислав Левин
№176(22339)
19.09.2008

Источник: Газета «Речь»