Людмила Васильевна Плотникова: «Был принцип: предлагаешь — делай!»
Работа в комсомоле: первый секретарь Череповецкого ГК ВЛКСМ в 1963 — 1965 гг. Работа сейчас: на пенсии, но без дела не сижу, являюсь председателем родительского комитета в реабилитационном центре для детейинвалидов «Преодоление». О себе: родилась в 1934 г. Детей двое и внуков двое: Маша и Павлик. Сама я из очень творческой семьи — все играли на музыкальных инструментах, участвовали в художественной самодеятельности, так что люблю музыку, песню.
Вступление в комсомол помню. Райком был тогда на Советском, в здании, где сейчас расположен музей. Прием шел на втором этаже, налево в комнате, даже представляю сейчас, как мы подымаемся по широкой лестнице, входим. Помню наказы, которые нам тогда давали: быть впереди, в авангарде, быть всегда и во всем примером. Наверное, эти слова и вели всю жизнь, заставляли брать ответственность на себя. Был принцип: предлагаешь — делай!
На комсомольскую работу пришла из школы: сначала окончила в Череповце учительский институт. По распределению попала в Иркутскую область, на реку Лену, в деревню, в самую глушь. Работала в сельской школе учителем начальных классов и пионервожатой. Сама еще совсем девчонка была, возилась с пионерами: походы, костры, стенгазеты. Все было интересно! После окончания пединститута в РостовенаДону вернулась в Череповец и продолжала работать с молодежью: сначала в интернате для детейсирот, а потом в горкоме комсомола. Буквально через год была избрана первым секретарем.
Организационная работа с подростками и молодежью — дело не простое, нужно было увлечь ребят, предложить интересное дело. В походы ходили пешком и на велосипедах; на лодках плавали через Шексну, в палатках ночевали, жгли костры, песни пели. В каждом отряде были шефы с производства. Я должна была найти такие производственные коллективы, чтобы рабочая молодежь взяла шефство над подростками по принципу: «Мы — хорошо работаем, вы — хорошо учитесь». Пионеры в каждой школе были объединены в дружины, дружины разбиты на отряды по возрасту, по интересам. У каждого свое задание, свое поручение, каждый за чтото отвечал: за знамя, за палатки, за спортивные или культурные мероприятия и т.д. Были такие начинания как «зона пионерского действия», когда каждому давалось поручение, будь то сбор металлолома или ремонт инвентаря в детском саду. Или «пионерские ступени» — когда каждому расписывались уровни, которых пионер должен достичь. Учиться, например, надо было только на «4» и «5», умение бегать, прыгать, ставить палатку и т.д. тоже оценивалось. Целый список дел, которые надо было освоить и отчитаться на совете отряда. Была выстроена целая система работы с ребятами самого трудного переходного возраста. А ведь как это важно, чтобы кипучая энергия подростков была направлена на полезные дела! Этим и занимался комсомол, и наша воспитательная работа была настолько эффективна, что многие на нашем опыте кандидатские диссертации защищали!
Комсомольская работа закаляла характер, вносила в нашу жизнь дух соревнования. Помню, как когдато я пришла в интернат вожатой, а до меня вожатым там был парень, которого звали Игорь. И вот все ребята его вспоминают: «Игорь да Игорь…». Ну и я хотела еще лучше работу наладить, чтобы и обо мне так говорили мои пионеры. Никогда не работала из меркантильных соображений, всегда ради общего дела, ради идеи, и всегда с горячим желанием — быть впереди, добиться даже невозможного.
Общественная работа знакомила: кругом были товарищи, на которых всегда можно было положиться, я знала, что в трудную минуту плечо подставят, помогут. До сих пор осталось много друзей. Комсомол сплачивал, вдохновлял работать на благо других. «За себя и за того парня» — был такой послевоенный лозунг. Теперь, может, и подзабыли, а ведь тогда, после войны, когда много молодых полегло, так и не пожив, комсомол учил: живи и работай за двоих, за троих! За себя и за тех, кто пал на полях сражений, кто умер в блокаде, кого сожгли в Освенциме. И мы искренне старались жить так. Комсомол учил неравнодушию: за каждого надо бороться, каждого вытаскивать. Надо проявлять внимание к каждому пионеру, комсомольцу, просто молодому человеку, положительно влиять на него, вовлекать в общее дело. И эта работа не была скучной, серой. Мы были увлечены, старались своей энергией зажечь всех окружающих. Наверное, этот энтузиазм и энергия остались в нас до сих пор и не дают сидеть сложа руки, заставляют быть полезным и сейчас.
Ирина Нечаева, ведущая проекта
№175(22338)
18.09.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →