16 сентября 2008 года. 09:17

«Я не Овечкин, я Кицын»

«За кулисами» Ледового дворца после матча с «Северсталью» из раздевалки новокузнецкого «Металлурга» слышатся громоподобный смех и улюлюканье. «Вызовите, пожалуйста, Максима Кицына», — прошу я администратора команды, вышедшего из хохочущей «бани». «А Макса в раздевалке нет, вон он — клюшки в автобус носит», — отвечает тот и показывает на скромного паренька в старенькой шапочке с надписью «Спорт» и потрепанной кисточкой на макушке.
Шестнадцатилетний нападающий «Металлурга», о котором сейчас говорит вся хоккейная Россия, которого открыто называют гением и чудом и по объему пока не разбазаренного таланта сравнивают с первыми игроками мира, действительно под моросящим дождиком укладывал командный скарб. Интервью пришлось брать за автобусом, так попросил сам Максим: не дай бог новокузнецкие мэтры, выходящие из дворца с баулами на плече, заметят. Отец Максима Кицына Алексей в 90­х тоже выступал за «Кузню», а мать служит диктором в новокузнецком хоккейном дворце. Именно она объявила три шайбы, заброшенные сыном в начале сентября динамовцам из Риги и Минска.

— Не устали за неделю от внимания публики и журналистов?

— Ох… Не знаю… устать не устал, но как­то непривычно. Однако я понимаю, что без этого в нашем деле никуда, и ни на кого не злюсь. Хорошо играешь — хвалят, плохо — ругают. Надо быть готовым к тому и другому.

— Ожидали, что настолько удачно начнете сезон?

— Готовился, конечно, но реальность превзошла ожидания. Три забитые шайбы в трех играх — конечно, не думал, что удастся так начать. Рад, безусловно.

— Старшие товарищи — а опытных игроков в «Металлурге» хватает — не взревновали?

— Нет, что вы, наоборот. Поздравляют, радуются, по плечу хлопают. Мы ведь в одной команде играем — команда тогда выигрывает, когда игроки забивают.

— Ваш тренер Борис Михайлов не присоединился к хору комплиментов?

— Он поздравил меня, похвалил за игру и немножко поругал за нереализованные моменты. Но ничего сверхъестественного из моих голов ни он, ни я пока не делаем.

— На вопрос, почему не выставил Кицына на матч с «Северсталью», Борис Петрович ответил: «Столько матчей подряд он не выдержит, парень молодой». Согласны с наставником или могли бы и в Череповце выйти на площадку?

— Если тренер так думает, то, наверное, это правильно. Он не первый год в хоккее. Я всего три матча на таком уровне сыграл и пока не вправе судить, могу играть — не могу. Хотя никакой особой усталости пока не ощущаю.

— Читали, что о вас тренер московского «Динамо» Владимир Вуйтек говорил: мол, такие таланты рождаются крайне редко, последним был Евгений Малкин. А еще вас с Александром Овечкиным сравнивают…

— (Морщится.) Все эти сравнения… Они же ничего не стоят. Овечкин, конечно, отличный хоккеист, но я Кицын, а не Овечкин, и никому не собираюсь подражать.

— А вообще есть кумиры в большом хоккее?

— Как таковых кумиров нет. Игроков тысячи, у многих есть что­то такое, чему можно поучиться. Но идеальных хоккеистов нет.

— В хоккей отец привел или по собственному почину пришли?

— Папа играл в новокузнецком «Металлурге», и мы с братом ходили почти на все его игры. Как тут не стать хоккеистом, когда только о хоккее все разговоры и мысли? Отец привел в секцию, помогал, тренировал нас, катался с нами.

— Остается время на другие вещи — кроме хоккея?

— Раньше — да, сейчас практиче­ски нет. В последнее время прихожу домой и сразу спать. Сесть к компьютеру и пообщаться с друзьями не всегда удается.

Сергей Виноградов №173(22336)
16.09.2008

Источник: Газета «Речь»