Отстоять свою веру
Сегодня отношения между Россией и Украиной, мягко говоря, далеки от идеальных. Нынешние «оранжевые власти», «окопавшиеся» в Киеве после «майданной революции» 2004 года, делают все, чтобы не только «переформатировать» украинский внешнеполитический курс, но и поссорить два братских народа, перерезать «пуповину», соединяющую их. А объединяет нас не только общая история и родственные языки, но и религия — Православие, которую исповедует большинство жителей Украины. Все последние годы президент Виктор Ющенко пытается расколоть православных Украины и России, создать отдельную от Московского Патриархата православную церковь. Точнее, такая церковь уже есть, да вот только никем в мире она не признана. А на Западной Украине местными властями при поддержке из Киева проводится политика дискриминации по конфессиональному и национальному признаку, Русской Православной Церкви там объявлена настоящая война, своими корнями уходящая в глубокую историю.
Древние «укры»
Первое, чем занялись власти Украины, когда та в 1991 году получила независимость, — перелицовкой, а говоря проще, фальсификацией истории. Особенно «процесс пошел» после «оранжевой революции» 2004 года. Президент Виктор Ющенко мнит себя творцом новой украинской «идентичности», украинской мифологии. Отсюда — государственный заказ на новую украинскую историю. Перелистайте нынешние украинские учебники по истории или украинскую прессу и вы «обогатитесь» удивительными историческими познаниями. Оказывается, современные украинцы ведут свою родословную от некоего доисторического племени древних «укров», якобы живших с незапамятных времен на территории нынешней Украины. В глаза их, конечно, никто не видел, никаких археологических свидетельств древние «укры» о себе не оставили, серьезные украинские историки только посмеиваются, читая этот бред. Но детям с малых лет вдалбливается в голову именно эта, с позволения сказать, «история». И Креститель Руси князь Владимир, и его сын Ярослав Мудрый, оказывается, украинцы. И Киевская Русь никакого отношения к Московскому княжеству и выросшей из него Российской империи не имеет. А «получились» нынешние русские, или «москали», как производное от захудалых северных славянских племен и угрофиннов. И ходили их предки в шкурах и с каменными топорами, когда на юге, от Днепра до Карпат, жилопроцветало первое украинское государство, уничтоженное впоследствии проклятыми татарами.
Историческую науку всегда, с древних времен и по сей день, власть предержащие пытались загнать под «ружье» агитации и пропаганды. Однако на сегодняшней, «жовтоблакитной» Украине этот процесс достиг апогея и практически поставлен на конвейер.
«Малая родина» украинского национализма и большинства самых видных его представителей — Галиция, Западная Украина, и ее столица — древний город Львов. Впрочем, сам термин «Украина» появился только в XIX веке. Край этот назывался Червонной Русью, а Львов был западным форпостом Православия.
Даниил Галицкий
Киевская Русь, простиравшаяся от Черного моря до Ладоги, была конфедерацией княжеств, во главе которых стояли люди из одного рода — Рюриковичей. Население этих княжеств говорило на одном (с незначительными диалектическими оттенками) древнерусском языке и исповедовало единую Православную веру. Об этом говорят исторические факты, это доказывают археология и лингвистика. И Львов, раскинувшийся у подножия Карпат, — древний русский город, в котором господствующей религией с самого его основания было Православие.
Первое летописное упоминание о Львове относится к 1256 году, а отцомоснователем считается князь Даниил Галицкий, конный памятник которому возвышается в самом сердце города. Галицкий — колоритнейшая историческая фигура, участник трагической битвы на Калке (1223 г.). Его отец, принадлежавший к галицкой ветви Рюриковичей, праправнук Владимира Мономаха, Роман Мстиславич Галицкий, создал ГалицкоВолынское княжество, одно из сильнейших в Киевской Руси. Даниил успешно продолжил «государственническую» политику своего отца, в результате ожесточенных межфеодальных войн укрепив свое княжество. Незадолго до вторжения Батыя он даже успел побывать Великим князем Киевским, но после падения города на Днепре в 1240 году вернулся в Галич. В отношении татар, разоривших к тому времени северовосточную и югозападную Русь, Даниил Галицкий, как сейчас сказали бы, проводил «гибкую» политику. То признавал их власть и даже ездил в Золотую Орду на поклон, то выгонял татарских баскаков и истреблял ордынские отряды. Не менее гибок сей государственный муж был и в отношении Запада. Там он искал союзников в борьбе против татар, впрочем, без особого успеха. У тогдашнего Папы Римского Иннокентия IV были свои виды на Даниила: римский первосвященник пообещал галицкому князю организовать против кочевников крестовый поход и даже посулил Даниилу королевскую корону. Тот в свою очередь должен был стать проводником «латинской веры» на православных землях бывшей Киевской Руси. Хитрый Даниил согласился и даже короновался в 1255 году, но когда понял, что дальше обещаний у Папы дело не идет, расторг этот формальный союз, королевскую корону, впрочем, оставив при себе. Вот почему на памятнике во Львове написано — король Данило. На его правление приходится расцвет ГалицкоВолынского княжества, одного из немногих на Руси, что сумели устоять в татарском половодье. А в 1256 году Даниил повелел строить на высоком холме (сейчас это место во Львове называется «Княжеская гора») замок. Который вместе с посадом у подножия холма стали называть Львов — в честь Льва, одного из сыновей Даниила Галицкого. Чуть позже, в 1272 году, уже после смерти короля Данилы, во Львов из Галича была перенесена столица княжества.
Католическая экспансия
В XIV столетии пережившая монголотатарское нашествие с меньшим уроном, нежели другие русские княжества, ГалицкоВолынская земля постепенно начинает приходить в упадок. Сначала была завоевана Литвой ослабевшая Волынь. Затем приходит черед Галиции, которую постепенно наводняют поляки. Угасает и династия потомков Даниила Галицкого. Один из этих потомков по женской линии — польский князь Болеслав Мазовецкий — хоть и оставался формально православным, активно покровительствовал различным католическим орденам, позволяя открывать им в Червонной Руси (так называли Галицию) свои монастыри.
Вообщето первые католические храмы на территории ГалицкоВолынского княжества появились во второй половине XIII века — спустя почти три столетия после возведения первых православных церквей. Во Львове было построено два костела: один — для поселившихся здесь немецких купцов и ремесленников, другой — для жены князя Льва, дочери венгерского короля. К религиозным и национальным меньшинствам в Галицкой Руси тогда относились вполне уважительно, будь то прибывшие из Западной Европы католики или монофизитыармяне, всем им дозволялось строить собственные храмы. Кстати, армянский храм в самом центре старого Львова, датированный XIV веком, и сейчас открыт для верующих, это — самая древняя из сохранившихся львовских церквей. Во второй половине XIV века вконец ослабевшая от иноземных набегов и династического кризиса Галицкая земля была завоевана польским королем Казимиром III. Однако чтобы избежать народных выступлений против новой власти, Казимир был вынужден обещать галицким русинам сохранить автономию их земли в составе Польского королевства и неприкосновенность православного вероисповедания. Увы, как оказалось, королевское слово стоило недорого. Почти одновременно с польской интервенцией в Галичине начинает активно насаждаться католичество.
Продолжение в следующую пятницу.
Сергей Комлев №166(22329)
05.09.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →