2 сентября 2008 года. 14:15

Вячеслав Позгалев: «Это была хорошая школа жизни»

В комсомол я вступил в 1961 году, еще будучи школьником. Не помню почему, но нас принимали не в общем потоке, а отдельно, всего несколько человек. Прошло столько времени, а я и сейчас помню тот день, когда я и два моих школьных друга, Володя Медведев и Володя Молохов, направились в горком комсомола. Волновались ужасно. Но все прошло как­то буднично, по­деловому. Нам задали по несколько вопросов, мы, запинаясь, ответили. Но на главный — почему хотим вступить в комсомол — ответили четко: «Хотим быть в первых рядах строителей коммунизма».
Комсомольский билет я храню и по сей день. Иногда беру его в руки, смотрю и с удовольствием вспоминаю те года, когда мы были так молоды. Моим кумиром был тогда Павка Корчагин. И очень хотелось быть похожим на него — самоотверженным, преданным выбранному делу, бескомпромиссным, чистым и честным. Да мы, собственно, такими и были. Нет, конечно, в школе немножко хулиганили. Но была у нашего поколения здоровая нравственная основа, тот стержень, который никогда не позволял трусить и шкурничать. Естественно, нас распирало тогда от избытка энергии, мы все были непоседами. У нелюбимых учителей срывали уроки, любимых девчонок таскали за косы, пытаясь привлечь их внимание. Или хотелось совершить какой­то безумный поступок, чтобы стать героями в их глазах. Да, мы были озорными, но не испорченными. Не было в нас того цинизма, который присущ некоторым представителям нынешней молодежи.

В школе комсомольским лидером я не был, но все поручения, которые мне давали, выполнял добросовестно: участвовал в подготовке школьных вечеров, выпускал стенгазету. А вот в институте был настолько поглощен учебой, что кажется, даже ни на одном комсомольском собрании не присутствовал. Только членские взносы платил. Но вот когда по окончании института приехал работать на металлургический комбинат — меня сразу же взяли в оборот. Молодой специалист после ленинградского вуза, конечно, на меня сразу обратили внимание. Тем более что я работал начальником участка электроремонт­ного цеха, а он как раз располагался рядом с комитетом комсомола завода. Ну и стали втягивать в работу. Видимо, у меня что­то получалось, и поручений и обязанностей становилось все больше. За три года, я от рядового члена ВЛКСМ вырос до секретаря комсомольской организации цеха, стал членом завкома комсомола, горкома и обкома комсомола.

Жизнь кипела, активность была очень высокой. Мы проводили субботники, создавали оперативные отряды, комсомольско­молодежные бригады, проводили соревнования, устраивали комсомольские свадьбы, вечера, слеты. А чего стоили выпуски газеты «Комсомольский прожектор»! Мы с таким рвением освещали все недостатки нашей жизни, что для любого работника завода было страшно попасть на страницы этой газеты. Очень дей­ственны были все ее выпуски.

Да, мы жили тогда полной жизнью, варились «в этой буче, боевой, кипучей». Здорово!

Эта бурная комсомольская деятельность прекратилась для меня с уходом в армию. У меня не было карьерных устремлений, я не искал для себя место в президиуме, хотя и выдвигали, и даже предлагали должность секретаря горкома комсомола. Просто жил с ощущением, что ты — за все в ответе. Пожалуй, это главный принцип, который я усвоил со времен своей комсомольской юности. А вот знания, которые я получил тогда, занимаясь в университете марксизма­ленинизма (были такие в те давние времена), использую и по сей день. Там были очень хорошие преподаватели, которые не только давали знания по истории, психологии, экономике, но и учили общению с людьми, ответственности.

В общем, я считаю, что многим обязан комсомолу. Это была хорошая школа жизни и служения обществу. Наверное, поэтому я так люблю вспоминать все, что связано с комсомолом. А уж песни моей юности мы помним до сих пор и обязательно поем на каждом празднике.

Из книги «Это наша с тобой биография: из истории Череповецкой городской комсомольской организации»
№163(22326)
02.09.2008

Источник: Газета «Речь»