28 августа 2008 года. 16:14

Дмитрий Иванов: «Судейство вызвало шок»

Пекин показал череповецкому боксеру, что он должен поехать в Лондон
Он много лет собирает магнитики с видами городов, в которых побывал. Двухкамерный холодильник, на котором хранится коллекция, залеплен сверху донизу. Но для свежего сувенира из Пекина место, причем почетное, нашлось. Дмитрий Иванов вернулся с Олимпиады, в которой участвовал на правах тренера­партнера — помогал боксерам сборной России готовиться к ответственным боям. «Олимпиада дала понять, что я в своем весе никого не слабее и что все, даже те, кто стал чемпионом, мне по силам, — говорит череповчанин. — Буду готовиться к следующей Олимпиаде, лондонской. Туда рассчитываю поехать как участник». Под лондонский магнит на холодильнике уже высвобожден квадрат.

Полгода назад Дмитрий Иванов победил американца Деметриуса Андраде. Это факт. На Олимпиаде российский боксер Андрей Баланов, которого взяли в Пекин вместо Иванова, проиграл Андраде. Это тоже факт. Но никаких выводов, которые сами собой напрашиваются, из этих двух фактов Дмитрий просит не делать. В боксе, да и в спорте вообще, нет сослагательного наклонения.

Его олимпийский день начинался так: ранний подъем, завтрак в маленьком ресторанчике рядом с гостиницей, после чего путешествие в Олимпийскую деревню. По метражу — коротенькое, по времени — изрядное. По правилам, если ты не участник Игр, будь добр выписывать на каждый день отдельный разовый пропуск. (Лишь однажды Дмитрий изменил график и не пошел в деревню: во время визита Владимира Путина в вотчину олимпийцев пропуск череповчанина отдали охраннику премьер­министра России.) Из деревни спортсмены и тренеры едут на соревнования или в тренировочный комплекс — огромное помещение, «порезанное» на небольшие тренировочные комнатки. За каждой стенкой слышатся удары перчаток. Задача тренера­партнера — держать спортсмена в постоянном тонусе. Между официальными боями выдаются подчас длительные перерывы, в три­четыре дня, — не ровен час, наберешь лишний вес или потеряешь чувство соперника. Во избежание этого и взят «на борт» специальный человек. Работа у него нелегкая: необходимо оказывать серьезное сопротивление спортсмену, но, упаси бог, его не травмировать. В свою очередь, с самим тренером­партнером особенно не церемонятся.

Помимо тренировочного и соревновательного залов, удалось побродить по улицам Пекина. Местная кухня успела Дмитрию Иванову приглянуться, надоесть и, наконец, полюбиться: «Попробовать жареных кузнечиков и личинок я не отважился, а вот свинину в сладком соусе ел с удовольствием — так приготовлено, что пальчики оближешь». Удалось потрогать стены сооружения под названием «Аквацентр», которое очевидцам запомнилось едва ли не больше восьми золотых медалей пловца Майкла Фелпса, завоеванных здесь. С виду кажется, что потолок и стены «Аквацентра» сделаны из пленки, которой кроют теплицы на российских дачах. Дмитрий Иванов подтверждает: так оно и есть, парниковая пленка чистой воды.

Свободное время череповчанин старался проводить с пользой — гуляя по городу или посещая соревнования. Сидеть в гостинице было невероятно скучно: телевизор показывал полсотни каналов, и все китайские. Понятное дело, на всех — только Олимпиада и победы китайцев. Сидишь с пультом, жмешь на кнопку и не понимаешь, переключаются каналы или смотришь одну большую программу. «Все удивляются, как китайцам удалось так удачно выступить? Я разговаривал с несколькими китайскими спортсменами — у них тренер из Казахстана, поэтому русским языком немного владеют. Рассказали, что пьют витамины специальные — у каждого свой особый перечень препаратов, разработан индивидуально. Его стоимость, по их словам, — десять тысяч долларов», — говорит Дмитрий.

Лишь о двух вещах череповчанин говорил без восхищения: судействе боксерских поединков («оно у многих вызвало шок, многих талантливых боксеров арбитры просто убрали из турнира») и местном климате с экологией. Смог, по­стоянно висящий над городом («открываешь дверь на улицу — будто в парилку входишь»), неделями не позволял видеть солнце. Заскучав по солнцу, голубому небу и родным (полтора месяца в Череповце не был), Дмитрий Иванов улетел домой сразу по окончании боксерского турнира, не поддавшись на уговоры остаться на закрытие Олимпиады.

Сергей Виноградов
№160(22323)
28.08.2008

Источник: Газета «Речь»