28 августа 2008 года. 16:14

Нет дела до детей

Многотысячные суммы задолжали нерадивые родители своим сыновьям и дочерям
Жертвами злостных должников­алиментщиков становятся не только несовершеннолетние дети. Страдают из­за них и престарелые родители, и старшие дети, уже ставшие взрослыми. Вчерашний рейд судебных приставов дал тому яркую иллюстрацию. Обходя квартиры должников, приставы тщетно пытались выдержать строгие интонации, к которым их обязывают погоны. Выслушав очередную семейную историю, они сочувственно вздыхали и выписывали повестку с требованием явиться: «Передайте, пожалуйста, должнику».

Рейд проводился в рамках акции «Вспомни о ребенке — заплати алименты!». Судебные приставы отправились на квартиры должников, чтобы проверить их имущественное положение. Приставы имеют право наложить арест на принадлежащие должникам ценные вещи, чтобы вырученные от их продажи деньги направить в счет погашения долга по алиментам. Другое дело, что часто у самих должников нет никакого ценного имущества, а все имеющиеся в квартире вещи принадлежат родственникам, с которыми они проживают. Правда, это еще нужно доказать.

Женщина, проживающая в доме № 6 по ул. Ломоносова, отстояла свой телевизор, но документально подтвердить, что он принадлежит ей, все же не смогла. 60­летней матери пришлось отчитываться перед судебными приставами за своего нерадивого сына, который задолжал больше 50 тыс. рублей:

— Он пришел к нам жить, когда развелся, ни с чем. Все, что есть в квартире, — это наше. Все, что сын нажил с женой, осталось там, у нее.

— Покажите тогда документы на имущество, — попросили приставы.

— Они у соседки. Я отдала ей все важные документы на хранение, когда уезжала в отпуск в Ленинград. А соседка на даче сейчас, — это прозвучало как вызов.

Осмотрев комнату, в которой живет мужчина, и обнаружив там два телевизора, приставы решили было описать один из них.

— Да нет у него здесь ничего своего, — разволновалась женщина, и ее голос задрожал: — Они тянут с него, он разутый совсем, в сланцах до сих пор ходит. Я ночи из­за него не сплю. 60 лет прожила, а с органами ни разу дел не имела…

Женщина успокоилась, только когда приставы попросили ее расписаться в получении повестки на сына. И в ответ на предупреждение: если завтра не явится, то будет принудительный привод — обещала повлиять на него.

Приставы постучались еще в одну квартиру в этом же доме. Дверь открыла девушка с младенцем на руках. Ее младшая сестра находится в детском доме, а мать и отчим, отец сестры, «бомжуют». Родительских прав они лишены, долг по алиментам, который за ними числится, превышает 80 тысяч рублей.

— Мать и отчим здесь почти не живут. Кочуют по дачам, выглядят хуже бомжей. Я сначала подумала, что вы из­за коммунальных долгов пришли, испугалась. Они за квартиру давно ничего не платят, — рассказала девушка. Продолжая, расплакалась: — Мать ведь не только с сестрой так обходится. Она и меня одну оставляла с 12 лет. Я одновременно училась и работала. Конечно, работала нелегально. В итоге у меня и сестру забрали. Как сейчас помню тот день...

Чтобы уменьшить сумму коммунальных платежей, приставы посоветовали девушке в судебном порядке выписать мать из квартиры, раз она не живет в ней и не платит за нее.

— Да, я собираюсь в суд подать. Долги, набежавшие с прошлого года, я постараюсь погасить, а прежние — тысяч пятьдесят будет — никак не могу.

Никакого имущества, на которое можно было бы наложить арест, приставы здесь не нашли. Как и в следующей квартире — на ул. Ломоносова, 16. Здесь им довелось выслушать еще один печальный рассказ. Должница, которую хотели застать приставы, неделю назад уст­роилась на работу в магазин дешевых товаров — впервые после 11 лет беспрерывного отдыха. Ее младший ребенок живет у бабушки.

— Когда брат приходит ко мне в гости, она иногда спросит у него, как дела, и на этом все, сама его не навещает, материально никак не помогает, — рассказывает старшая дочь, проживающая вместе с матерью. — И я тоже у бабушки жила до 18 лет. Сразу после совершеннолетия устроилась на работу. Работаю кондуктором в автобусе… Конечно, обида у меня большая на мать. Но и жалко ее очень. Помогаю ей деньгами. А что делать? Мать есть мать.

В ходе акции «Вспомни о ребенке — заплати алименты!» сотрудники отдела судебных приставов по Череповцу наложили арест на автомобили двух должников, уклоняющихся от уплаты алиментов. Стоимость одного автомобиля, «Сузуки», составила 344 тыс. руб., второго, «ГАЗ­3110», — 100 тыс. руб.

Татьяна Тихонова
№160(22323)
28.08.2008

Источник: Газета «Речь»