28 августа 2008 года. 16:14

Порядок на техосмотре возможен после введения новой системы записи на линиях инструментального контроля

В Череповце откроется еще одна частная станция тех­осмотра, где будут работать две линии инструментального контроля легковых автомобилей. Общее количество частных боксов ТО, таким образом, достигнет шести. Кроме того, на всех станциях предпринимаются меры по обеспечению честного формирования очередей.
Новая станция ТО откроется в Зашекснинском рай­оне, где до сих пор не было ни одной линии инструментальной диагностики. Она расположена в районе Южной котельной. «Станция технически сейчас уже полностью готова, но работать она начнет не сразу. Мы отправили документы в Вологду, где вначале должен пройти конкурс», — пояснил «Речи» зам. начальника отдела ГИБДД Александр Андреев. Предположительно, первых клиентов станция примет не раньше чем через месяц. Новая станция позволит хотя бы частично снять нагрузку с уже суще­ствующих боксов ТО. Каждый такой бокс ежегодно может пропускать по 10 тыс. машин, а общее количество зарегистрированных транспортных средств в Череповце перевалило за 100 тыс. единиц; вопрос с техосмотром по традиции стоит ребром.

Помимо открытия еще одной станции проблемы, вероятно, помогут снять и ряд других мероприятий. Во­первых, наконец решен вопрос с оплатой работы станций техосмотра, который подняли их владельцы несколько месяцев назад. Из­за бюро­кратических проволочек пред­приниматели более чем по полгода работали, по сути, в убыток себе, не получая от областного УВД ни копейки. Сейчас, как утверждают в ГИБДД, сред­ства поступают регулярно и в полном объеме.

Кроме того, на всех станциях техосмотра введен новый порядок записи. Теперь за формирование очереди отвечает инспектор ГИБДД, который приписан к станции. Раньше списки вели кто как: местами за это пытались взяться наиболее инициативные из очередников, но их почти повсеместно вытеснили так называемые посредники. Как результат, развернулась торговля местами: тот, кто хотел пройти «по­честному», оказывался в конце списка (а в пиковые месяцы там фигурировали более 1000 фамилий). При этом шансы на продвижение оказывались небольшими: те, кто платил деньги, покупали места в начале, середине очереди и так далее в зависимости от финансовых возможностей. «Если сейчас человек хочет записаться на техосмотр, то ему нужно подойти к инспектору и по­просить включить себя в очередь. Только таким образом, то есть не нужно обращаться к каким­то непонятным людям у ворот, которые предлагают записаться», — объясняет Александр Андреев.

Есть, впрочем, и вариант пройти ТО через живую очередь. Всем станциям выдано указание разделить рабочий день на три части: до обеда идет прием по записи, после обеда — живая очередь, с 18 до 20 часов — осмотр машин, которые приезжают на повторный ТО после устранения неисправностей. Результативность предпринятых мер сейчас почувствовать уже вряд ли удастся: проблемный весенне­летний сезон практически завершился, очередей вскоре не станет по естественным причинам.

Андрей Ненастьев
№160(22323)
28.08.2008

Источник: Газета «Речь»