Порядок на техосмотре возможен после введения новой системы записи на линиях инструментального контроля
В Череповце откроется еще одна частная станция техосмотра, где будут работать две линии инструментального контроля легковых автомобилей. Общее количество частных боксов ТО, таким образом, достигнет шести. Кроме того, на всех станциях предпринимаются меры по обеспечению честного формирования очередей.
Новая станция ТО откроется в Зашекснинском районе, где до сих пор не было ни одной линии инструментальной диагностики. Она расположена в районе Южной котельной. «Станция технически сейчас уже полностью готова, но работать она начнет не сразу. Мы отправили документы в Вологду, где вначале должен пройти конкурс», — пояснил «Речи» зам. начальника отдела ГИБДД Александр Андреев. Предположительно, первых клиентов станция примет не раньше чем через месяц. Новая станция позволит хотя бы частично снять нагрузку с уже существующих боксов ТО. Каждый такой бокс ежегодно может пропускать по 10 тыс. машин, а общее количество зарегистрированных транспортных средств в Череповце перевалило за 100 тыс. единиц; вопрос с техосмотром по традиции стоит ребром.
Помимо открытия еще одной станции проблемы, вероятно, помогут снять и ряд других мероприятий. Вопервых, наконец решен вопрос с оплатой работы станций техосмотра, который подняли их владельцы несколько месяцев назад. Изза бюрократических проволочек предприниматели более чем по полгода работали, по сути, в убыток себе, не получая от областного УВД ни копейки. Сейчас, как утверждают в ГИБДД, средства поступают регулярно и в полном объеме.
Кроме того, на всех станциях техосмотра введен новый порядок записи. Теперь за формирование очереди отвечает инспектор ГИБДД, который приписан к станции. Раньше списки вели кто как: местами за это пытались взяться наиболее инициативные из очередников, но их почти повсеместно вытеснили так называемые посредники. Как результат, развернулась торговля местами: тот, кто хотел пройти «почестному», оказывался в конце списка (а в пиковые месяцы там фигурировали более 1000 фамилий). При этом шансы на продвижение оказывались небольшими: те, кто платил деньги, покупали места в начале, середине очереди и так далее в зависимости от финансовых возможностей. «Если сейчас человек хочет записаться на техосмотр, то ему нужно подойти к инспектору и попросить включить себя в очередь. Только таким образом, то есть не нужно обращаться к какимто непонятным людям у ворот, которые предлагают записаться», — объясняет Александр Андреев.
Есть, впрочем, и вариант пройти ТО через живую очередь. Всем станциям выдано указание разделить рабочий день на три части: до обеда идет прием по записи, после обеда — живая очередь, с 18 до 20 часов — осмотр машин, которые приезжают на повторный ТО после устранения неисправностей. Результативность предпринятых мер сейчас почувствовать уже вряд ли удастся: проблемный весеннелетний сезон практически завершился, очередей вскоре не станет по естественным причинам.
Андрей Ненастьев
№160(22323)
28.08.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →