25 августа 2008 года. 07:39

Транспортная логистика — сфера науки

' +
+ Олег КУВШИННИКОВ, мэр города Череповца:

— Конкурс по выбору подрядной организации на проектирование транспортной схемы будет проведен в сентябре. Сейчас дорабатывается техническое задание. Еще раз подчеркну: чтобы спрогнозировать ситуацию с учетом увеличения количества автомобилей, нужно иметь транспортную схему, разработанную крупнейшим дорожным научным институтом России. Это позволит нам мыслить стратегически, выработать стратегию не на год или два, а на ближайшие десять лет.

— Олег Александрович, на ваш взгляд, допущены ли ранее злоупо­требления или ошибки при выстраивании транспортной инфраструктуры города?

— Скорее всего, это были не злоупотребления, а именно ошибки. И допускали подобные ошибки не только в Череповце, но и, скажем, в Москве, других городах России. Лет пять назад ни­кто и предположить не мог, что столько транспорта появится в наших городах. Теперь вот в столице приходится даже сносить здания в угоду оптимизации движения. Не исключено, что и нам придется в отдельных ситуациях пойти на это. К примеру, аварийное здание спортивной школы на Ленина, вставшее на пути реконструкции, мы уже убираем. Я не склонен искать противоправность в действиях бывшего руководства управления архитектуры, комитета по имуществу (при выделении земель), скорее, это отсутствие стратегического видения. Сейчас приходится ломать голову над исправлением этих ошибок. Очень трудно, к примеру, будет расширить Северное шоссе до шести полос из­за объектов, построенных в его створе. Или возьмем Московский проспект — мы его, конечно, расширим, но дорожная полоса пройдет прямо по порогу нового торгового комплекса, «заткнувшего» магистраль. Огромные проблемы создал перевод жилых помещений в нежилые по улицам Ленина и М. Горького: магазины есть — парковок, подъезда нет. В створе улицы Архангельской, где мы планируем возвести мост, выстроены базы, склады, технические сооружения. Это можно объяснить только недальновидностью чиновников, дававших разрешение на эти стройки. А, скажите, кто и зачем разрешил построить АЗС на перекрест­ке Архангельской?! Все эти просчеты мы вынуждены исправлять в соответ­ствии с генеральным планом.

— Олег Александрович, каких основных принципов придерживаются городские власти, чтобы предотвратить транспортные заторы?

— Принципы наглядны. В городе реализуется целый комплекс мероприятий. В первую очередь мы реконструируем две основные транспортные артерии: пр. Победы и Октябрьский пр. На проспекте Победы два крупных объекта — перекрестки с улицами Гоголя и Первомайской и мост через Ягорбу. Кроме того, расширена на одну полосу улица Сталеваров (поворот на Металлургов), на Ленинградской организовано одностороннее движение, на Матуринской установлен светофор и т.д. Ситуация уже стабилизировалась. Все мероприятия мы делаем в комплексе. 2009 год — следующий этап: реконструкция Красноармейской площади, организация одностороннего движения по ул. Данилова — с улицы Парковой машины, не заезжая на Сталеваров, пойдут транзитом. Поставим светофор на перекрестке улиц К. Либкнехта, М. Горького, Московского проспекта. Транспортной логистикой мы занимаемся непрерывно.

Татьяна Ковачева №157(22320)
25.08.2008

Источник: Газета «Речь»