Учебная тревога
Спорят два профессиональных образовательных учреждения одного профиля: какое из них «правильное»?
Конфликт разгорелся между двумя учебными заведениями города. По одну сторону баррикад — Череповецкий колледж сферы услуг, по другую — Международная академия сервиса и дизайна. По заявлению руководства академии, в колледже учат студентов из рук вон плохо. А потому последние бегут оттуда. В колледже такие заявления называют провокацией и борьбой за студентов.
Поводом к началу «боевых действий» стало стремление директора Международной академии сервиса и дизайна (МАСИД) Натальи Зиновьевой защитить «беглых» студентов колледжа сферы услуг. Те, решив оставить не самое дешевое и, по их мнению, неудачное обучение в колледже, стремились продолжить его в академии. В кабинете у директора студенты не забывали вспомнить недобрым словом свое недавнее прошлое.
— Академия и колледж обучают студентов примерно по одним и тем же специальностям. Поэтому некоторые воспитанники колледжа переводятся к нам, как только разбираются, в какое учебное заведение они попали и насколько это обучение серьезно, — рассказывает Наталья Зиновьева.
Последней каплей стали рассказы студентов колледжа, что их во время прохождения практики заставляли представляться воспитанниками академии.
— Приходят наши выпускники устраиваться на работу в парикмахерские и салоны красоты, а им говорят, мол, ваши ребята были у нас на практике, они не умеют держать ножницы в руках, а потому и вас мы не возьмем, — вспоминает мастер технологического практикума МАСИД Ксения Бобрикова. — Мы начали разбираться. И оказалось, что наши девочки никогда не проходили практику в этих салонах. Зато там были студенты колледжа.
Подтверждать или опровергать эту информацию в салонах красоты города не спешили. Директор колледжа сферы услуг Валентина Проскурина, узнав об очередном обвинении со стороны конкурентов, недоуменно приподняла брови:
— Наши студенты никогда не представляются учениками академии. Нам это невыгодно! К тому же наше учебное заведение старше академии.
Чтобы окончательно положить противника на лопатки, директор академии обратилась в отдел лицензирования образовательной деятельности: по ее словам, ни одна специальность колледжа не аккредитована.
— Это действительно так. Но аккредитация на специальность выдается только после первого выпуска. А его в колледже сферы услуг еще не было. Другое дело, что там заканчивается срок аренды помещения. Такая же ситуация сложилась и в Вологодском колледже сферы услуг. По этой причине в ближайшее время мы приостановим там лицензию на образовательную деятельность, — объясняет главный специалист отдела лицензирования Николай Коноплев. — Я пытаюсь дозвониться до директора череповецкого колледжа, но пока не получается. В октябре приедем туда с проверкой.
В колледже сферы услуг все претензии парируют с легкостью.
— Наше учебное заведение мы зарегистрировали в 2006 году. До этого три года существовали как филиал Вологодского колледжа сферы услуг, — рассказывает Валентина Проскурина. — Срок аренды наших помещений начался с июля прошлого года. Так что еще два года никаких проблем с этим быть не может. Кроме того, два месяца назад у нас была комиссия с проверкой из Роспотребнадзора. Претензий к нам у них нет.
Стать специалистом в области дизайна с помощью преподавателей колледжа сферы услуг Наталья Дрозд пыталась год. За что и заплатила 28 тысяч рублей. Перейдя на второй курс, она забрала документы. Следующий шаг к профессии решила сделать уже в академии сервиса и дизайна.
— В колледже не давали того образования, на которое я рассчитывала и за которое платила немалые деньги. Учились мы чуть ли не три раза в неделю. Из специальных предметов нам давали лишь «Рисунок», «Перспективу» и «Графику», хотя в приложении к лицензии был указан огромный список спецдисциплин. Но и на тех занятиях, что всетаки проводили для нас, мы вырезали снежинки. Это бред — почти за 30 тысяч рублей! Практики не было, да она, похоже, и не предусматривалась. Преподаватели не приходили на занятия. В офисе студентов «кормили завтраками», говорили, что учителя появятся позже.
Методист колледжа Елена (фамилию назвать отказалась) объяснила, что место для практики студенты находят сами. Так, воспитанница колледжа практиковалась в одном из магазинов «Мон букет». Генеральный директор сети магазинов Людмила Храпова, узнав о том, что ктото из студентов колледжа проходил у нее практику, искренне удивилась и сказала, что студентов в ее магазины вообще не берут.
Еще одной сбежавшей студенткой колледжа стала Наталья Шмакова:
— Я пыталась учиться по специальности «Парикмахер». Пришла после девятого класса. Никакой практики у нас не было. Единственное исключение — работа в Доме милосердия. Распределения занятий на часы и пары тоже не существовало. Чутьчуть позанимались — разошлись. Когда я решила уйти оттуда, мне не хотели даже документы отдавать. Только когда пригрозила судом, мне прислали их по почте.
Уже по проторенной дороге Наталья Шмакова отправилась в академию сервиса и дизайна. Впрочем, и там подготовка ее не устроила.
— Многие предметы не велись. Не было преподавателей. До декабря мы не прошли ни одной темы по физике и химии. Не было и специальных предметов по парикмахерскому искусству. Учились с четырех вечера, приезжали в академию чуть ли не на два часа. Когда я туда переводилась, мне никто не сказал, что будет такой странный график учебы. В академии я заплатила около 45 тысяч рублей. И около десяти тысяч отдала в колледже. Знаний не получила ни там, ни там. Сейчас забираю документы из академии.
Виновниками многих бед в колледже сферы услуг готовы назвать самих же студентов. Мол, уход с занятий раньше времени уж никак не на совести преподавателей, которые за проведенные часы получают немалые деньги.
— Большинство студентов сами не хотят учиться. После пары месяцев занятий мечтают стать выдающимися парикмахерами или дизайнерами. И считают, что если вырезают чтото из бумаги, то занимаются ерундой, — говорит Валентина Проскурина. — А что касается спецдисциплин, то их на первом курсе действительно мало. Зато на втором и третьем предостаточно. То же самое касается и практики.
Директор колледжа рассказала, что именно ее студенты придумывали дизайн VIPзала в модном вологодском клубе «Глобус». Они же оформляют рекреации в вологодских и череповецких школах и детских садах.
— Я не берусь обсуждать причину нападок со стороны академии. Но это действительно похоже на маленькую информационную войну, — вздыхает Валентина Проскурина.
Комментирует начальник управления правового обеспечения ЧГУ Александр Ефимов:
— Поступая в учебные заведения, необходимо спрашивать несколько документов. Это лицензия и приложение к ней. В приложении указаны все предметы, которым и будут обучать. В верхнем углу приложения написано, к какой именно лицензии оно прикреплено. Эти документы дают учреждению право на образовательную деятельность. Если учебное заведение обещает диплом государственного образца, необходимо свидетельство об аккредитации специальностей. Но она выдается только после первого выпуска. Если аккредитации еще нет, отсрочка от армии студентам не предоставляется. Не лишним будет попросить документы о сроке аренды помещений учебного заведения.
Екатерина Дементьева
№#Учебная тревога
[1]
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →