18 августа 2008 года. 07:56

Хотят ли русские войны?

Преступная политика режима Саакашвили ввергла в войну сразу три брат­ских православных народа — осетинский, грузинский и русский. Иерей Дмитрий Карпенко размышляет о том, каковы причины этой войны, кому она выгодна, как к ней должны относиться православные этих народов.
— Война в Южной Осетии, начавшаяся в ночь на 8 августа, ввергла в шок. Агрессия Грузии против осетинского народа, приведшая к гибели множества мирного населения, разрушению прекрасного города Цхинвали, выведению из строя всех жизненно важных объектов республики, не могла не шокировать. Моя главная боль и переживания, еще до начала войны, была в том, что не было уверенности в ответных действиях нашей страны по защите осетинского народа в случае агрессии. Уж очень мы в последнее время привыкли оглядываться на мнения западных коллег. Но действия российского руководства, нашей армии оказались слаженными и вселяющими надежду на то, что наша страна имеет совершенно самостоятельное и ясное понимание необходимости защиты своих граждан.

Сегодня, когда большая часть западных СМИ говорит об «агрессии» Вооруженных сил России на территории Грузии, совершенно не обращается внимания на тот факт, что осетинскому народу, оказавшемуся на грани полного уничтожения, никем из стран, мнящих себя блюстителями международной безопасности, не оказывается помощь ни финансовая, ни даже моральная. Еще российский император Александр III говорил о том, что у России только два союзника: армия и флот. И сегодня, когда мы оказались одни против гигантской не только военной, но и информационной машины, важно осознавать, что будущее нашего государства, а значит, и будущее нашего россий­ского народа, невозможно без возвращения России статуса великой державы, которая берет под свою ответственность и опеку все народы, населя­ющие ее.

Но война — это не просто способ достижения геополитических побед. Война всегда приносит зло. И в нынешнем военном противостоянии, когда по разные стороны оказались брат­ские православные народы, особенно тяжко воспринимать эти трагические события. Конечно, мы всегда должны различать действия отдель­ных представителей нации от самой нации. Никогда грузины не смогут стать врагами России, это невозможно, потому что наши народы связывает главное, что есть в жизни каждого православного христианина, — Кровь Христова. Несомненно, те, кто вбивает клин между нашими странами, очень хорошо понимают это. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы помимо политических и военных стратегий не игнорировать и главную составляющую в наших взаимоотношениях с Грузией.

Необходимость мира очевидна. Но мир, после того как началась прямая агрессия, сам по себе наступить уже не может. Если грузин­ское руководство в один и тот же день подписывает документ о прекращении огня и тут же отдает распоряжение армии перегруппироваться и сражаться с противником до конца, понятно, что словами делу не поможешь. Необходимо принудить к миру тех, кто не желает его наступления.

Понятно, что сегодня такая позиция будет шельмоваться. В средствах массовой информации уже вовсю идет информационная война против России. В ход идут самые грязные провокации. Уже в блогах успели обсудить серию постановочных фотографий, которые западные СМИ пытались представить как доказательства «зверств» Российской армии, а все оказалось бесстыдной ложью и провокацией. За подобное сегодня никто ответственности нести не собирается. Но удивительно другое: несмотря на потоки лжи и дезинформации, многие западные аналитики начинают адекватно оценивать происходящее, понимая, что Россия не была заинтересована в силовом сценарии, и одновременно понимая, что мы не имели право не сказать своего слова после случившегося в ночь на 8 августа.

События с каждым часом развиваются. Будем надеяться, что мир на южно­осетинской земле вскоре наступит. Но пока России приходится противящихся миру понуждать к нему, нам необходимо осознать несколько важных моментов. Правители приходят и уходят, а народы остаются, поэтому нужно делать акцент на то, что грузинская нация вовсе не ограничивается именами Джугашвили, Берия и прочими политиче­скими деятелями. Россия и Грузия обречены жить вместе; чем быстрее Грузия это поймет, тем больше надежд на скорейшее разрешение ситуации. Грузинский народ должен самостоятельно скорректировать свое отношение к главному соседу (т.е. России) и к внутренним противоречиям современного грузинского государства. Понятно, что главный заокеанский партнер вовсе не будет настроен способствовать этому процессу, но у нас есть то, чего нет у них, — сред­ства народной дипломатии, в которой важны, прежде всего, наша воля и желание положительно созидать отношения между народами. Слишком много культурных и исторических связей между нашими народами, чтобы мы могли их просто проигнорировать.

Сегодня, когда в мире доминирует ложь о том, что Россия ведет захватниче­скую войну, нам нужно снова и снова говорить о том, кто стал истинным виновником происходящего, по чьей вине погибло мирное население и уничтожена прекрасная столица Южной Осетии, почему тысячи беженцев устремились в сторону России. От ответа на эти вопросы станет ясен и ответ на другой вопрос — хотят ли русские войны?

Сергей Комлев №151(22314)
15.08.2008

Источник: Газета «Речь»