18 августа 2008 года. 07:56

Дорога из прошлого

Жители нескольких деревень Череповецкого района оказались чуть ли не отрезаны от «большой земли»
После того как водитель автобуса начал безжалостно жать на тормоза в семи километрах от деревни Даргун, жители окрестных деревень занимаются вынужденным пешим туризмом. Устав тратить часа по три на дорогу от последней автобусной остановки до Даргуна, пенсионеры взялись за ручку и бумагу. Письмо с просьбой «вернуть автобус» отправили в администрацию Череповецкого района.

С тех пор как три года назад пассажирское судно «Заря» последний раз пристало к берегу в районе деревни, жители с надеждой смотрели на автобус, который каждый день с трудом выигрывал схватку со старой дорогой. В разгар лета дорога победила.

Чтобы добраться до деревни Даргун, достаточно преодолеть всего около семидесяти километров. Но каких! Асфальт исчезает сразу же после поворота на Починок. А спустя пару километров мысль о том, что где­то в мире существуют федеральные трассы, кажется нелепой. Старая бетонная дорога зарастает травой. Но и она после деревни Гоша кажется роскошью. Преодолев пару километров по узкой булыжной дороге, захотелось причислить водителя автобуса к лику святых мучеников. Жители деревни Ульяново, через которую проходит дорога, утверждают, что ее построили еще до войны. С тех пор не ремонтировали. Реконструкция не помешала бы и двум мостам через реку Юг. Осмотрев их, сотрудники «Дортехнадзора» сначала схватились за голову, а потом запретили водителю автобуса и близко подъезжать к аварийным мостам. Центром противников такого решения стали «мятежные» деревни Даргун и Лихачево.

— Кто как ползет… От последней автобусной нам приходится идти четыре километра, — рассказывает жительница деревни Лихачево Антонина Климова.

— Грузовые машины здесь регулярно проезжают, а автобусу, значит, нельзя? — выдвигает аргумент кто­то из толпы. — Власти что нам говорят? Мост плохой, автобус может в реку упасть, дорога узкая…

— А если и правда упадет?

— Не упадет, — сердито ответила одна из жительниц. — «КамАЗы» ведь не падают…

— Деньги на новую дорогу сами соберем. Если потребуется, — грустно предложил житель Лихачева Анатолий Алипов. — На дорогу в самой деревне мы скидывались по сто рублей… У нас же тут больше тысячи человек летом живут.

Пропавший автобус заставляет и жителей деревни Даргун устраивать «несанкционированные митинги». От последней остановки они вынуждены идти почти восемь километров.

— Мы нигде! Мы на острове! — с неким вызовом произнесла Наталья Люсикова.

В списки «виновных», по словам заместителя главы Сурковского сельского поселения Ольги Виноградовой, попали и сами жители деревни Лихачево. Устав от бесконечного потока грузовых машин, которые привозили в Даргун стройматериалы для новых домов и коттеджей, они попросили закрыть для «КамАЗов» дорогу через деревню. Комиссия, которая тут же приехала на место, закрыть единственную дорогу не разрешила. Но увидев ее состояние, а заодно и дышащие на ладан мосты, посоветовала жителям окрестных деревень забыть об автобусе.

— Сотрудники «Дортехнадзора» просто­напросто не приняли дорогу. Сказали, что на ремонт мостов потребуется около 10 миллионов рублей. Если частный автобус все­таки будет перевозить людей, водителя лишат лицензии. Зачем же ему работать на свой страх и риск, — объясняет бывший председатель кооператива деревни Даргун Вера Вересова.

— На мосту нет никакого барьерного ограждения. И если автобус с людьми упадет, далеко не все смогут выбраться из салона… А там с обеих сторон болото. Мы не будем брать на себя такую ответственность и разрешать движение автобуса по аварийному мосту, — категорично заявляет инженер по надзору ГУ «Дортехнадзор» Нина Смирнова.

В администрации Череповецкого района не скрывают, что ремонта дороги и двух мостов жителям придется ждать, как минимум, год.

— Пока нет никакой вероятно­сти, что проблема решится быстро, — говорит первый заместитель главы района Александр Головкину. — Мы просили 15 миллионов рублей на ремонт из областного бюджета. Не получили ни копейки. Может, в следующем году нам дадут какие­то средства... Тогда и займемся реконструкцией мостов.

Екатерина Дементьева
№151(22314)
15.08.2008

Источник: Газета «Речь»