Машина надвое
Череповецкий автослесарь легализовал угнанную машину, распилив ее пополам
Уникальное в своем роде дело о подделке идентификационных номеров машины заслушал в Череповце мировой суд. Кузовщик одного из городских автосервисов обвинялся в том, что путем распиливания пополам двух машин, одна из которых числилась в угоне, и подмены кусков железа с номерами кузовов он сумел собрать один как бы легальный автомобиль. Сотрудники правоохранительных органов признаются, что не помнят случаев, когда бы речь шла о таком изощренном способе подделки.
30летний работник автосервиса на ул. Чкалова полностью признал свою вину еще в ходе следствия, а в суде настоял на особом порядке рассмотрения дела, который помогает существенно смягчить наказание. Как рассказали «Речи» в городской прокуратуре, криминальные события начали разворачиваться в сентябре прошлого года, когда кузовщик за 40 тыс. рублей купил сильно побитый «ВАЗ2112»: на машине имелись серьезные повреждения задней части, полученные в результате аварии. Немногим позже работник автосервиса купил и еще один точно такой же «ВАЗ2112», который стоил… 5 тыс. рублей, несмотря на вполне приличное состояние. Цена не удивительная, если учесть, что машина на тот момент числилась в угоне: ее настоящий владелец, придя однажды утром в гаражный бокс на ул. Любецкой, обнаружил гараж пустым. Поиски угонщиков по горячим следам результатов тогда не принесли.
Предприимчивый кузовщик, таким образом, получил в распоряжение два проблемных автомобиля: один битый, но юридически чистый, а второй угнанный, но без видимых повреждений. Специалист нашел интересное инженерное решение проблемы: он просто распилил пополам оба авто, после чего к передней части легального «ВАЗ2112» приварил неповрежденную заднюю часть угнанного «ВАЗ2112». Вслед за этой непростой операцией пришлось решать и еще один вопрос: на всех «ВАЗах» 10го семейства идентификационные номера кузовов дублируются: один номер находится спереди под капотом, а второй — выбит на кузове под «запаской» в багажнике. После «склеивания» двух частей машины номера спереди и сзади стали различаться, а это верный путь к «погибели»: оба номера в обязательном порядке сверяют инспектора ГИБДД при регистрационных операциях или прохождении техосмотра.
Кузовщик, не долго думая, взял в руки инструмент: он выпилил из ставшей ненужной разбитой задней части легального «ВАЗ2112» кусок железа с идентификационным номером, а потом выпилил такой же кусок железа с другого «ВАЗ2112». Затем слесарь просто подменил номера: кусок с юридически чистым номером он вварил в готовый автомобиль, в результате чего номера впереди и сзади оказались идентичными. Каким образом удалось выявить такую хитрую операцию, правоохранительные органы умалчивают, но в марте этого года владельца угнанного «ВАЗ2112» встретили милиционеры, которые попросили его проехать в автосервис на ул. Чкалова. По небольшой характерной «травме» на бампере хозяин без труда опознал свое авто. Вернее, то, что от него осталось.
Предприимчивого кузовщика задержали и отправили в отделение. На суде ему вменялась ст. 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Учитывая признание и раскаяние, суд приговорил работника автосервиса к штрафу в размере 30 тыс. рублей. Обвинению так и не удалось доказать, что кузовщик покупал угнанный автомобиль, зная о его криминальном происхождении. Также не удалось выяснить в ходе следствия и продавца угнанной машины: в материалах дела фигурирует некое «неустановленное лицо». Остатки «ВАЗ2112» суд постановил вернуть настоящему владельцу.
В городской прокуратуре считают, что подобные дела — большая редкость. В случае с подделкой номеров, по словам прокуроров, обычно речь идет о «затирании» выбитых на кузове цифр и нанесении новых. Такие случаи регулярно выявляются инспекторами ГИБДД в ходе их работы. «Режутрежут. И передние номера, и задние именно с кусками железа вырезают, — пояснил нам опытный работник одного из автосервисов. — Потом на эти места вваривают другие куски с номерами от какойнибудь развалюхи и так ездят. Только если гаишники конкретно придерутся, то они все равно пробьют: там же в базах у них по этим номерам и марка, и цвет, и год выпуска, то есть нужна полная идентичность всего этого, чтобы не определили. Угонщикам проще на запчасти разобрать».
Андрей Ненастьев
№150(22313)
14.08.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →