После пожара с потопом
Коммунальные службы и жильцы дома, пострадавшего от огня и последующего тушения, сделали выводы
Семья Светланы и Кирилла Шевердяковых недавно пережила наводнение. В доме после него — непросыхающие стены, сырость и плесень. Мебель едва удалось спасти; ковры же «восстановлению» не подлежат. С ремонтом супруги не торопятся: ждут, пока влажность в квартире понизится, иначе новые обои все равно не удержатся на стенах. Такие последствия семье принес пожар, а точнее — его тушение, который произошел 17 июня в их доме на улице Весенней, 7. Даже сейчас, спустя два месяца после ЧП, семья (в которой, кстати, двое маленьких детей) не может вернуться к нормальным условиям жизни.
Одно из самых крупных городских ЧП этого года — пожар в доме № 7 по улице Весенней — скоро «отметит» два месяца. Что изменилось за это время для жителей дома?
Подходя к дому со стороны улицы Сталеваров, замечаешь непонятную груду под окнами последнего подъезда: не то рваная одежда, не то старый ковер. Видимо, ктото из жильцов таким образом избавляется от испорченного стихией имущества. Ведь в этом подъезде (на пятом этаже) как раз и находился очаг возгорания, и здесь квартиры пострадали от копоти. Мы поднимаемся на пятый этаж: даже спустя два месяца здесь явственно ощущается запах гари.
Дверь квартиры, в которой случился пожар, располагается «прямо». Огонь распространялся таким образом, что пострадали квартиры слева от нее и под ней — этажом и двумя ниже. А жители квартир справа отделались легким испугом.
— Во время пожара нас вместе с остальными вывели на улицу, — вспоминает Руслан Сахатов, житель квартиры № 87 на третьем этаже. — Мы стояли и смотрели, как из окон нашего подъезда валит дым. Жилье у нас не застраховано, но мы не боялись: нам уже к тому времени объяснили, что нашей квартире огонь не угрожает.
Действительно, Руслану даже не пришлось заново белить потолки и переклеивать обои. В отличие от соседей слева, жителей пятого и четвертого этажей. Пожар создал им столько проблем…
Коммунальные службы позаботились о ремонте злополучного подъезда: недавно его побелили. Правда, на покраску облупившихся от жара стен и на замену лопнувших подъездных стекол денег пока не нашли.
Как наверняка помнят горожане, из квартиры на пятом этаже огонь перекинулся на кровлю здания. Чтобы потушить пылающий деревянный каркас, пожарным пришлось распиливать и снимать с крыши оцинковку. При этом квартиры во втором и третьем подъездах сильно пострадали от потоков воды.
— У нас в квартире до сих пор сырые стены, — рассказывает Светлана Шевердякова, жительница второго подъезда. — Поэтому мы не делаем в квартире ремонт. Пока бесполезно. Обои пришлось снять, потому что под ними появилась плесень. Так вот и живем с голыми стенами…
В подъезде, где живут Светлана и ее муж, побелка от пятого до второго этажа покрыта желтыми разводами; краска на стенах осыпается. Дверные косяки разбухли от сырости и облупились; рамы подъездных окон на пятом этаже обуглены. Ремонтом здесь пока и не пахнет. Зато на крышу, которую после пожара пришлось сооружать буквально заново в авральном порядке, у жильцов жалоб нет.
— Сделали быстро, за какойто месяц, — говорит Светлана.
— Мы поставили новые стропила, обработали их специальным составом, препятствующим возгоранию, — перечисляет Галина Маврина, начальник предприятия «Жилремстрой», которое обслуживает дом. — Возвели защитную стену на чердаке посередине дома, покрыли крышу железом. И все это — в максимально сжатые сроки. Что касается ремонта подъездов, то средств для него к нам пока не поступило.
На ремонт «сожженных и затопленных» квартир жильцам придется доставать средства из собственного кармана: виновник пожара, гражданин асоциального поведения, погиб; квартира записана на его сожительницу. Только те, кто не приватизировал свои квартиры, могут рассчитывать на компенсацию из городского бюджета.
Пожар преподал жителям двора и коммунальным службам жестокий урок: изза припаркованных во дворе машин спецтехника пожарных не могла пробиться к дому, а разросшиеся тополя затрудняли использование автолестниц. Судя по всему, урок был усвоен: тополя подверглись обрезке, а на внутридворовых проездах не стоит ни одной машины. Те из них, что не поместились в единственном маленьком кармане, теперь паркуются на газоне под самыми окнами дома.
Алена Андреева
№150(22313)
14.08.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →