6 августа 2008 года. 14:01

С первого раза экзамены по вождению сдают чуть более половины претендентов на заветное водительское...

С первого раза экзамены по вождению сдают чуть более половины претендентов на заветное водительское удостоверение. На площадке лишь десять претендентов на звание — автолюбитель. Остальные отсеялись на теории. Таких, по печальной статистике ГИБДД, каждый день — процентов 15. Это то, что касается учеников автошкол. Среди готовящихся к испытанию самостоятельно — не сдают почти 40%. На площадке — всего пять обязательных упражнений. Напороться можно на любом. Если нервы не к черту, то и на эстакаду не поднимешься, и змейку не разрулишь. Стоп-огни на этом этапе зажигает почти половина соискателей водительского удостоверения. У остальных — нервы крепкие… Алексей сегодня — один из 8-ми счастливчиков, которые с нервами справились. Благодарить за это, говорит будущий водитель, надо только инструктора. Ему-то с учителем повезло, не смотря на то, что автошколу выбирал наобум — она к дому ближе. Между тем, правильный выбор — автошколы — это главное в успехе обучения. Об этом и инспекторы говорят. Ведь многие школы относятся к своим обязанностям, мягко сказать — безобразно, рассказывает зам. начальника РЭО, ОГИБДД по г. Череповцу Михаил Стойков: «Всё зависит от преподавателей. Как научат ездить, такие и водители будут!» В каждой уважающей себя автошколе инструкторов берут с водительским стажем не менее 5-ти лет. В обязательном порядке каждый претендент проходит стажировку — как минимум три месяца. И только после сдачи внутреннего экзамена допускается к работе с учениками. Ведь учить приходится людей очень разных: кому-то водить дано, а кому, если честно, просто — не надо… Геннадий Калачев — инструктор автошколы. За рулем почти четверть века. Из них — 4 учит сидеть за рулем других. Уверен, что в плохой подготовке водителей виноваты не столько автошколы, сколько сами ученики. Ведь школе не выгодно долго заниматься с одним человеком, даже если он берет дополнительные занятия. С новичка больше заработаешь. Да и престиж школы — совсем не последнее дело, считает Геннадий Калачев: «Каждая школа стремится показать, что она лучше, ведь от этого зависит, как много народу придет к ней еще учиться!» Сегодня на обучение навыкам вождения законом предписано тратить 30 часов. Остальное — за дополнительную плату. Но в том, что 15 занятий за рулем большинству людей мало, согласны сегодня и инспекторы ГАИ, и инструкторы автошкол, и сами ученики. Надо как минимум в два раза больше — часов 60. Особенно за увеличение количества часов ратуют — дамы. Им сложнее всего справиться с техникой.

Источник: Канал 12