4 августа 2008 года. 21:37

Павел Воробьев: «Забивать голы — мой хлеб»

Новичок ХК «Северсталь» рассказал, почему имеет зуб на «Авангард»
За неимением в нынешней «Северстали» Андрея Коваленко, Дмитрия Юшкевича и Дмитрия Красоткина, покинувших команду в нынешнем году, звание самого титулованного игрока команды перейдет к форварду Павлу Воробьеву, лишь пару недель назад присоединившемуся к команде. К 26 годам он успел дважды стать чемпионом России в составе ярославского «Локомотива», завоевать медали чемпионата мира среди юниоров, поиграть в главной сборной страны, попробовать себя в НХЛ и приобрести славу одного из самых забивных форвардов в российском хоккее. Накануне первого для «Северстали» летнего турнира, который открылся в пятницу в Санкт­Петербурге, «Речь» расспросила нападающего о причинах неудавшейся сделки с омским «Авангардом», о хоккейной фамилии Воробьев и сходстве Череповца с Чикаго.

— Вы уже почти две недели в Череповце. Каковы первые впечатление от города, клуба, коллектива?

— Все впечатления только положительные. С городом, если честно, пока не успел познакомиться — по две­три тренировки в день. Из дворца домой, из дома во дворец. В команде отлично встретили, многих я знал раньше, играли в одних командах, — Есипова, Якубова, Канарского, Трубачева. Владимира Юрзинова тоже знал, вместе в ярославском «Локомотиве» работали. Вливаюсь в коллектив, иными словами.

— После того как коман­да лишилась канадца Крога, Владимир Юрзинов сообщил журналистам об освободившейся вакансии забивного форварда. Как полагаете, вас пригласили на эту «должность»?

— Да, наверное; именно так меня на сезон и настраивают. Руководство сказало мне, что ждет от форварда Воробьева очень многого, да я другого и не ожидал. Буду стараться приложить максимум усилий, чтобы помогать команде. Мое дело — забивать. Приносить «Северстали» очки — это мое основное задание на каждый матч и мой хлеб.

— Поясните ситуацию с вашими переходами. В «Северсталь» вы пришли из «Спартака» или «Авангарда»? Кажется, еще весной контракт с омичами был на мази.

— Странная ситуация, честно признаюсь. Из «Спартака» я ушел, подписал контракт с «Авангардом», но в первый день сборов, после медицинского обследования, мне сказали, что их не устраивает мое колено и что я, дескать, приехал с незалеченной травмой. С вердиктом этим я категорически не согласен: с коленом было все нормально, даже после приличных физических нагрузок. Правоту моих слов могут подтвердить в «Север­стали» — здесь к моему состоянию нет никаких претензий. Спокойно работаю с полной нагрузкой. Видимо, колено — это просто повод. Истинной причины того, почему я оказался не нужен «Авангарду», я не знаю.

— «Северсталь» сыграет с «ястребами» уже в октябре. Будете выходить против них с особым чувством?

— Если честно, неприятный осадок от знакомства с методами работы омичей остался. Не ожидал, что со мной когда­нибудь так смогут поступить. Однако ничего особенного для себя я во встрече с «Авангардом» не вижу — буду выходить как на рядовую игру и, как всегда, постараюсь забросить как можно больше шайб.

— Череповец был для вас «пожарным» вариантом, ведь надо было куда­то срочно трудоустраиваться на сезон?

— Совсем нет. У меня было несколько предложений, но я выбрал «Северсталь». Прежде всего, потому что хорошо знаю Владимира Юрзинова. Кстати, он лично позвонил мне и пригласил, а для меня это очень важно. Когда сам тренер объясняет игроку, почему он хочет видеть его в своей команде, это рождает огромное доверие и желание играть. С тем же Омском такого не было и в помине: позвонили, позвали — и все. Никакого общения с главным тренером или руководством клуба у меня не было.

— В нашем регионе Череповец нередко называют северным Чикаго. Вы играли и жили в Чикаго не один год, сходство заметили?

— Да нет, что вы. Это два разных города, две разные страны, да и менталитет жителей этих городов совсем разный. Здесь даже сравнивать нечего!

— Какова основная причина того, почему у вас не получилось заиграть в НХЛ?

— Наверное, не повезло. Обстоятельства сложились не совсем так, как могли бы сложиться. Может быть, тренер не совсем мой попался. По большому счету, я не получил определенного доверия и шанса. Игрового времени у меня было очень мало — думаю, в основном из­за этого не смог раскрыться, показать себя.

— В «Северстали» вас уже с кем­то наигрывают?

— Как с первого дня поставили, так и катаюсь в тройке нападения с Сергеем Варламовым и Денисом Кочетковым.

— Фамилия Воробьев в хоккее очень распространенная. Никогда не путали ни с кем из однофамильцев?

— Бывало. Когда играл в «Локомотиве», очень часто спрашивали о моем предполагаемом родстве с тренером Петром Ильичом Воробьевым. Даже в газетах писали, что я его сын. Меня это особенно не раздражало, немножко забавно было все это опровергать.

Сергей Виноградов
№142(22305)
04.08.2008

Источник: Газета «Речь»