4 августа 2008 года. 21:37

Пожалуйте расписочку!..

Напомню всем недавний случай… Итак, алкаш­папаша намеревается выкинуть ребенка из окна. Его квартиру штурмуют… спасатели. Именно спасатели обезвреживают злодея, вырывают из его пьяных рук чадо и не дают распространиться по всей стране позорному известию из нашего города. Слава спасателям, слава!
А не слава — тем, кто разогнал в нашем городе СОБР, то есть специальное отделение быстрого реагирования УВД Череповца. Его это, в общем­то, задача — проникать сквозь закрытые двери, спускаться на веревках с крыши и обезвреживать злодеев.

После спасения ребенка с помощью спасателей (пардон за тавтологию) газеты написали, что выдвинута идея о возрождении СОБРа. Между прочим, в свете этого во всех отношениях положительного решения хотелось бы напомнить некоторые факты недавней череповецкой истории.

Итак, СОБР был создан в самом начале «лихих» 90­х по инициативе руководства Череповецкого УВД и при полной поддержке руководства города и местных предприятий. Хозяева города поняли, что времена наступают бандитские, а бандита, чтобы он вел себя прилично, нужно бить сапогами по морде — иных методов он не воспринимает. И тогда на базе патрульно­постовой службы милиции сформировали спецподразделение, которое возглавили Николай Бурцев и Геннадий Шмелев. Между прочим, оружие, средства защиты, альпинистское снаряжение, приборы ночного видения, аппаратура для скрытого слежения закупались за счет город­ских предприятий Череповца! Как это делалось? А самым правильным образом: при УВД был создан фонд «Правопорядок», в который скидывались металлурги и химики, строители и деревообработчики, финансисты и хлебопеки — весь город скидывался.

Я думаю, что еще дороже стоила подготовка собровцев. Ведь это же не хухры­мухры — это офицерское подразделение! Каждый боец — профессионал­рукопашник, профессионал­стрелок, специалист по слежке и силовому задержанию опасных преступников. На подготовку каждого ухлопаны громадные деньги.

И не зря готовили! Мало того, что эти бойцы держали в страхе весь бандит­ский Череповец, — они держали в страхе немалую часть бандитской Чечни. Фактически, они выполняли там функции разведки в глубоком тылу бандформирований, они раскрывали преступления, уничтожали бандитских лидеров.

Словом, таким подразделением Череповцу должно было гордиться, и он им гордился.

Но в начале 2000­х офицеры СОБРа попросили государство относиться к ним честно.

Что это значит? Они попросили, чтобы им выплачивались гарантированные государством «боевые». А также, чтобы длительность командировки в Чечню («Мы же семейные люди, черт возьми, мы забываем, как выглядят наши дети!») не превышала трех месяцев.

Такой наглости СОБРу не простили. Его расформировали. Офицерам предложили переходить в другие подразделения. А оружие и снаряжение, по имеющимся у нас сведениям, забрали и отправили в распоряжение службы тыла УВД Вологодской области, несмотря на то, что покупал все это весь Череповец.

А мы просо сеяли, сеяли, а мы просо вытопчем, вытопчем. На колу мочало, начинай сначала.

В общем, все правильно. Нельзя Череповцу без полноценной профессиональной группы захвата. И ситуации с заложниками у нас возможны, и нападения на банки возможны, и алкаш с ружьем не редкость и так далее — пусть у нас всегда в запасе будет адекватный ответ.

Только, господа милицейские генералы, извольте выдать расписочку, что вы в очередной раз наш СОБР разгонять не будете. Нам ведь очень повезло, что наши суперпрофессионалы разошлись по службам безопасности или по­шли в те же спасатели… а не переметнулись на службу к бандитам.

Если бы переметнулись — я бы не удивился.

Юрий Строжев
№142(22305)
04.08.2008

Источник: Газета «Речь»