1 августа 2008 года. 12:00

Северной железной дороге стукнуло 140 лет

Северной железной дороге стукнуло 140 лет. Торжества по этому поводу проходят сегодня в Ярославле. Лучшие отделения и железнодорожники — отмечены почетными наградами. Череповецкая ветка — относительно молодой участок СЖД. Но уже не раз получала пальму первенства — на всей сети железных дорог России. 140 лет назад на месте современного вокзала были лес да поле. Вокзал и сама железная дорога появились в Череповце уже спустя 38 лет, 1905 году. И все благодаря городскому голове Ивану Андреевичу Милютину. В каком направлении прокладывать новые пути? На север, через Череповец и Вологду, или на юг, думали в царской России в конце 19 века. За северный вариант Иван Милютин написал и опубликовал в столичных газетах не одну статью. В итоге — рельсы и шпалы прошли через Череповец. Правда, в то время, не все горожане были рады такому соседству, рассказывает главный специалист Череповецкого музейного объединения Эльвира Риммер: «Люди говорили, что теперь будут работать стрелочниками, но Милютин объяснил, что будет, чем заработать на кусок хлеба, даже если стрелочником работать!!!» Городом металлургов Череповцу только предстояло стать, а стрелочники и машинисты — были тогда, есть и сейчас. Локомотивному депо — уже перевалило за сто лет. Сегодня — это пол тысячи специалистов. И около 60 электровозов — подвижной состав. Чтобы пассажиру сладко спалось под стук колес — машины и машинисты должны быть подготовлены. На должном уровне, рассказывает машинист-инструктор Локомотивного депо Череповец Андрей Висков: «Самое трудное в нашей профессии — чувствовать ответственность за людей!» Минимум два раза в месяц каждый машинист превращается в студента. И сдает зачеты. Техника — и электровозы, в частности, тоже проходит экзамен, своеобразный техосмотр — через каждые 25 тысяч километров. Без специалистов, таких как слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава Анатолий Погодин, здесь не обойтись. Он и его коллеги устраняют неполадки. От их работы зависит безопасность пассажиров. Электровозные колеса, как автомобильные, состоят из дисков и покрышек. Только покрышка — бандаж на профессиональном языке — железная. Но даже она со временем стирается, как и резина. Бандаж должен сидеть на диске, как влитой. Это всегда проверяют и в депо, и на станциях. С помощью молотка. Если звенит, как колокол — все в порядке. На крыше все детали — должны быть без сучка без задоринки. В прямом смысле. Особенно изоляторы. И электричество в 25 тысяч киловольт должно быть безопасным, рассказывает старший мастер Цеха ремонта Роман Меркулов: «Эти изоляторы оберегают машиниста от травм электротоком, и их испытывают двойным напряжением». Машины в череповецком локомотивном депо, далеко не новые. Но благодаря людям, которые тут работают, по-прежнему надежные и безопасные. Не зря наше депо многократно становилось лучшим — на всей сети Российских железных дорог.

Источник: Канал 12