30 июля 2008 года. 10:06

Мебель заказывали?

Мы продолжаем серию публикаций о том, как качественно сделать ремонт в квартире. Сегодня речь пойдет о мебели на заказ. Казалось бы, зачем заказывать мебель в салоне, если можно прийти в магазин и купить готовую. Но это не всегда самый легкий способ. Конечно, если вы нашли среди большого разнообразия мебели тот вариант, который подходит именно для вашей квартиры, — вы можете считать себя счастливым человеком. А что делать, если вас не устраивают ни дизайн, ни размеры, ни цвет представленной мебели? Ответ один: обращаться в мебельный салон.

Ошибки покупателей в мебельных салонах. Многие покупатели, придя за мебелью, стесняются попросить выполнить компьютерный вариант расстановки. Сейчас технический уровень мебельных фирм очень вырос. Они делают бесплатный дизайн на компьютере. Их персонал — это архитекторы и дизайнеры с высшим образованием. Не стесняйтесь попросить спроектировать расстановку мебели на компьютере. Фирмы выполнят эту услугу бесплатно и в нескольких вариантах. Если же фирма рекламирует компьютерный дизайн, но запросит за это деньги — лучше ее сменить. Помните, что дизайн нужен фирме не меньше, чем вам, чтобы правильно составить заказ. Очень важно обратиться в мебельный салон заблаговременно — за 2 — 3 месяца до окончания ремонта. Только тогда вы сможете заказать любую мебель. Если вы придете в салон за неделю до конца ремонта — то сможете выбрать мебель только со склада, так как реальный срок по­ставки мебели под заказ не менее 3 недель.

Перевозка мебели с грузчиками.

Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть, если мебель повредится во время транспортировки, следует при заключении договора преду­смотреть один из следующих вариантов:

• жесткий вариант: вас проблемы поставщиков не волнуют, вы квалифицируете поставку поврежденного товара как недопоставку и требуете проценты за срыв срока;

• средний вариант: вы понимаете, что транспортные повреждения — это риски, не зависящие от по­ставщика, и соглашаетесь на фразу в договоре, что, если товар пришел с транспортными повреждениями, но в срок, это непоставкой не считается. Важно, чтобы в договоре была и другая фраза, оговаривающая, что реставрация или допоставка производится за счет фирмы;

• мягкий вариант: вы со всем согласны, лишь бы поставили, и в договоре пропускается пункт об ответственности поставщика.

Гарантия. К вопросу гарантийного обслуживания стоит отнестись серьезно. Здесь важнее не большой гарантийный срок (полгода вполне достаточно), а получение достаточно полной информации о порядке исполнения рекламации (заявления, требующего возмещения убытков вследствие плохого качества товара). Нет ничего страшного в том, что вы по­просите продавца рассказать о действиях, которые будут предприняты в случае обнаружения дефектов на вашей мебели. Этот совет относится к любому варианту покупки. Камнем преткновения может оказаться и то, что именно является основанием для рекламации. Так, например, фабрики­производители обычно не принимают рекламаций на некоторые незначительные цветовые различия элементов из натурального дерева, объясняя это особенностью древесины.

Доставка и сборка. Часто кажется, что стоимость этих услуг завышена и дешевле вывезти мебель со склада и собрать ее самим. Хотелось бы предостеречь от этого. Во­первых, в таких случаях подавляющее большинство фирм не принимают рекламаций (и они правы), если речь не идет о заводском браке. Во­вторых, некоторые гарнитуры, например кухни, крайне сложно собрать непрофессионалу. В­третьих, при проверке мебели на наличие брака на складе продавца вы неизбежно нарушаете фабричную упаковку, что может привести к повреждениям при последующей транспортировке. Поэтому лучше довериться профессионалам, в присут­ствии которых мебель будет вскрыта и проверена у вас дома. Если вам так и не удалось сделать свой выбор из того, что есть на складе в данный момент, то большин­ство магазинов предложат приобрести мебель на заказ, а выбирать ее придется по каталогу. На что стоит обратить внимание при выборе мебели по каталогам? На картинке порой трудно определить, из чего сделаны те или иные детали гарнитура. Не стесняйтесь быть дотошным и попросите продавца рассказать о технических характеристиках изделия.

Не торопитесь — покупка «по каталогу» не предусматривает сделать все в один день. При данном виде покупки заключается договор. Обратите внимание, входят ли услуги по доставке и сборке в стоимость договора. Не стесняйтесь попросить его у продавца и внимательно изучите. На что обратить внимание? Если вы заканчиваете ремонт и уже пригласили друзей на новоселье, то самое главное для вас — срок поставки. Обычно он составляет 2 — 3 недели.

Обратите внимание. Качество материала, из которого изготовлена мебель.

Основа любой современной мебели — ДСП (исключение составляет мебель из массива дерева, металла, стекла и т. п.). Сама ДСП оклеена пленкой, и от качества ДСП­основы и пленки все и зависит. Вам необходимо посмотреть сертификаты соответствия экологическим нормам; заодно узнаете, кто истинный производитель материала. Сейчас принято предлагать обычный материал под видом импортного известной марки. Следует обратить внимание на внешний вид. Внимательно рассмотрите материал: бумажное покрытие всегда хуже стойкой пленки. Первичный признак качества — плита, из которой изготовлен шкаф, имеет толщину 18 мм и более. Мебель, изготовленная из 16­миллиметровой ДСП (с бумажным покрытием) всегда хуже изготовленного из меламиновой плиты толщиной 18 мм.

Кромка. Обязательно наличие двухмиллиметровой ПВХ кромки на всех внешних торцах мебели.

Некоторые производители используют одевающуюся (П­образную) пластиковую кромку, она лучше обычной оклеины, но изделие приобретает кустарный вид.

Далее, необходимо обратить внимание на качество наклеивания: из­под ПВХ кромки часто выступает клей, может быть другого цвета. Если торцы оклеены обычной тонкой оклеиной, то знайте, что она легко сдирается и имеет острые края.

Качество спилов. Необходимо обратить особое внимание на отсутствие сколов на криволинейных элементах. Признаком самого низкого качества являются сколы на прямолинейных деталях.

Фурнитура. Обратите внимание на качество мебельных петель, ручек, вешалок и крючков. Уточните цены, так как часто эти немаловажные элементы мебели предлагают по завышенным ценам. Часто встречается десятикратная наценка на мебельные петли.

Выравнивание пола шкафа под неровности пола квартиры. Добросовестные производители выравнивают приподнятый на цоколь пол шкафа под неровности пола в квартире, немного подпилив по месту, остальные предложат выравнивание при помощи подкладывания бумажек. Когда к вам в квартиру приезжает конструктор­замерщик, обратите особое внимание на его измерительный инструмент. У него обязательно должны быть с собой:

— лазерная или лучше телескопическая линейка,

— уровень (длиной более полуметра),

— большой угольник или угломер.

Если он приехал с одной рулеткой в кармане, то вы обречены либо на лесопилку в квартире, либо на «космические» зазоры.

При заключении договора перечитайте все подписываемые документы. Многие фирмы перестраховываются, указывая, что они не несут ответственности за многое вследствие того, что у заказчика кривые полы и стены. В 90 процентах случаев после евроремонта полы и стены кривые (как проверять качество строительных работ — тема отдельного разговора). Многие фирмы на кривой пол установят двери­купе и пообещают пожизненную гарантию — будьте бдительны.

О ценах. В Череповце мебельные салоны можно разделить на несколько категорий в зависимости от специализации. Так, существуют салоны, которые изготавливают только кухни или мягкую мебель, и те, что занимаются всем. По большому счету, разницы, куда вы будете обращаться, нет, но все же, если вы решились заказать, например, кухню, — стоит обратиться в фирму, которая специализируется именно на такой мебели.

Что касается цен, то никаких конкретных цифр не стоит приводить — все зависит от индивидуального проекта. Но не стоит забывать, что мебель бывает разная. И если где­то продается, например, итальянская кухня дешевле, нельзя руководствоваться доводом «там тоже кухня итальянская». Лучше не пытаться сравнивать мебель от разных фабрик по цене, все равно вы будете сопоставлять несравнимые позиции. Лучше все же покупать по принципу: стоит ли именно эта мебель таких денег. Кроме того, в разных фирмах — разные хитро­сти. Например, купив товар, клиент узнает, что за доставку и сборку придется платить дополнительно, и если бы он сразу это знал, то купил бы в другом месте, так как в сумме обошлось бы дешевле. Узнайте заранее стоимость дополнительных услуг.

Кроме того, в большинстве случаев при заключении договора вносится не вся сумма стоимости товара, а ее часть (обычно от 20 до 60 процентов). Здесь важно, чтобы в договоре была отражена четкая сумма оставшейся части денег.

Итак, подведем некоторые итоги. Чтобы, придя в мебельный салон, вы получили именно то, что вам необходимо, — помните, что нужно фирме от покупателя, чтобы обслужить его с наивысшим качест­вом:

1. Чтобы покупатель пришел за 2 — 3 месяца.

2. Чтобы он хотя бы примерно знал, какой стиль мебели ему подойдет.

3. Чтобы он предоставил планировку своей квартиры — дизайнер сразу же сможет заняться проектированием.

Подготовил Дмитрий Годунов
№139(22302)
30.07.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Завтра в центре Вологды перекроют движение автомобилей и даже пешеходов

Ограничения приурочены к празднованию Дня города