29 июля 2008 года. 11:01

Маршрутки — не роскошь, а средство передвижения . Теперь и для обладателей льготного проездного. С...

Маршрутки — не роскошь, а средство передвижения . Теперь и для обладателей льготного проездного. С 1 августа он действует в частных микроавтобусах ПАЗ и Газель

Маршрутки — не роскошь, а средство передвижения. Теперь и для обладателей льготного проездного. С 1 августа он действует в частных микроавтобусах ПАЗ и Газель. Об этом сообщил исполняющий полномочия главы Вологды Валентин Горобцов. Договоры на компенсацию затрат городская администрация с руководителями фирм уже заключила. Однако у предпринимателей, да и у самих пассажиров есть сомнения — а всё ли будет так просто? Каждый день — час ожидания на остановках. Маршрутки снуют одна за другой. Но для пенсионера и 10 рублей — немалые деньги. Впрочем, уже в пятницу все изменится, говорит исполняющий обязанности главы Вологды Валентин Горобцов: «С 1 августа по льготным проездным билетам будут перевозить все перевозчики. Если раньше только троллейбусы и автобусы ПАТП-1 и ПАТП-2. То сейчас и в ПАЗиках и в Газелях — на всем, что ходит по городу». Льготный проезд в любом виде общественного транспорта на территории города гарантирует областной закон. Раньше микроавтобусы ПАЗ и Газель назывались «маршрутными такси». Но в новом уставе автомобильного транспорта, который вступил в силу еще в мае, это понятие исчезло. Финансировать затею было решено из казны области. На эти цели уже выделено около 50 миллионов рублей, рассказывает зам. начальника отдела транспорта Елена Юхневич: «По итогам 6 месяцев средняя сумма возмещения составит около 8 миллионов. Ежемесячно все перевозчики сдают отчеты об этой выполненной транспортной работе. Отдел транспорта департамента городского хозяйства делает сводный расчет, и определяет долю каждого перевозчика». Кто больше километров по городу накатает, тому денег больше и дадут. Следить за «исполнением движения» — согласно правилам — должен диспетчер. По новому договору, частный перевозчик будет обязан контролировать каждую машину на маршруте. Сегодня есть три способа. Устроить диспетчерский пункт на конечной остановке. Поставить полуавтоматическую систему — специальные табло, цифры с которых заносит водитель в специальный бланк. Или обеспечить маршрут системой спутниковой навигации. Льготникам — легче. Зато перевозчикам — забот прибавится. У предпринимателя Александра Кушнерева — около 60 автомобилей. А это значит, на аппаратуру выложить придется почти 300 тысяч рублей, плюс обслуживание: «Газели отомрут — не будет реальных денег на зарплату, закупку запчастей, ГСМ. Нужда держать целую армию чиновников, которые все эти результаты будут обрабатывать!» Проездные в маршрутках — повод для воровства считают хозяева. А среди водителей Газелей уже пошли разговоры — пенсионеров пускать не станем. Иначе самим будет нечего есть, говорит водитель Владимир: «И так ничего не зарабатываем, и так надо все дело бросать! Мы против этой инициативы. Надо платить пенсионерам, чтобы они платили за проезд!» Казалось бы — живи, радуйся, но сами пенсионеры, услышав новость, недоверчиво ропщут. Говорят — не залезем все, столько нас, бесплатников, невыгодно будет перевозчикам… Многие просто не верят в неожиданную возможность сэкономить… Если же все пойдет гладко, а ждать начала эксперимента осталось недолго, везти долгожданный урожай со своих фазенд пенсионерам будет намного удобнее. А главное — дешевле.

Источник: ТВ-7