25 июля 2008 года. 11:49

Чему научил необитаемый остров

Вчера для четырнадцати череповецких подростков закончилась 10­дневная одиссея: ребята прожили полторы недели на необитаемом острове Каргач. За это время они получили не только ценные навыки жизни в полевых условиях, но и опыт выхода из трудной жизненной ситуации, научились по­другому общаться со старшими и друг с другом. А еще — нашли новых друзей, отдохнули на природе, успели покупаться и позагорать, несмотря на прошедшие грозы.
На остров юные робинзоны отправились не одни, а в сопровождении специалистов­психологов Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение». А сама одиссея — это необычная форма проведения выездного социально­развивающего курса. Он называется «СоРоКа» и проводится уже второй год в рамках городской программы «Дорога к дому». Все ребята, отправившиеся на остров, уже знакомы со службой «Восхождение»: они участвовали в развивающих курсах, которые специалисты­психологи службы проводили в школах города. А во время жизни на острове смогли познакомиться еще ближе с ними и друг с другом. К концу «одиссеи» они уже стали настоящими друзьями: те, кто оказался в городе раньше, встречали «основной состав» на причале. Например, Настя вернулась в город еще четыре дня назад по собственному желанию: не выдержала сложностей походной жизни. Но едва оказалась дома, приняла ванну и съела тарелку окрошки — потянуло снова туда, на остров, к друзьям, с которыми благодаря беседам, занятиям с психологом и тренингам удалось наладить доверительные отношения. Ребята присылали новой подруге эсэмэски. Конечно, в этот день Настя не усидела дома и пришла встречать «отряд» на пристань возле Октябрьского моста. Психологи службы, увидев ее здесь, не могли не обрадоваться. Ведь для многих ребят целью пребывания на острове было именно научиться общаться, легче устанавливать отношения со сверстниками.

— Перед тем как отправиться на остров, мы с ребятами подписывали символический «договор», — рассказывает руководитель психологической службы Ирина Викулова, — в котором они брали на себя обязательства: не портить имущество, не употреблять спиртное, соблюдать права друг друга и т.д. А еще — формулировали свои цели, чему бы они хотели научиться. «Лучше знакомиться», «справляться с гневом, депрессией», «стать самостоятельными» — вот некоторые из них. Вообще, цель проекта — сделать ребят более социально активными и ответственными. Потому что это ребята, у которых есть трудности в учебе, общении со сверстниками.

Насколько эти задачи выполнены, покажет дальнейшая жизнь ребят в городе: они по­прежнему будут встречаться с психологами. А пока они готовятся к встрече с родными и рады снова оказаться в городе. На вопрос: «Чему вы научились на острове?» — отвечают по­разному: «Готовить еду на костре», «ставить палатку», «ответственности», «новым песням на гитаре», «уважать старших», «делать четверное сальто в воде»… Но все сходятся в одном: поездка получилась «классной».

Алена Андреева
№136(22299)
25.07.2008

Источник: Газета «Речь»