Чему научил необитаемый остров
Вчера для четырнадцати череповецких подростков закончилась 10дневная одиссея: ребята прожили полторы недели на необитаемом острове Каргач. За это время они получили не только ценные навыки жизни в полевых условиях, но и опыт выхода из трудной жизненной ситуации, научились подругому общаться со старшими и друг с другом. А еще — нашли новых друзей, отдохнули на природе, успели покупаться и позагорать, несмотря на прошедшие грозы.
На остров юные робинзоны отправились не одни, а в сопровождении специалистовпсихологов Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение». А сама одиссея — это необычная форма проведения выездного социальноразвивающего курса. Он называется «СоРоКа» и проводится уже второй год в рамках городской программы «Дорога к дому». Все ребята, отправившиеся на остров, уже знакомы со службой «Восхождение»: они участвовали в развивающих курсах, которые специалистыпсихологи службы проводили в школах города. А во время жизни на острове смогли познакомиться еще ближе с ними и друг с другом. К концу «одиссеи» они уже стали настоящими друзьями: те, кто оказался в городе раньше, встречали «основной состав» на причале. Например, Настя вернулась в город еще четыре дня назад по собственному желанию: не выдержала сложностей походной жизни. Но едва оказалась дома, приняла ванну и съела тарелку окрошки — потянуло снова туда, на остров, к друзьям, с которыми благодаря беседам, занятиям с психологом и тренингам удалось наладить доверительные отношения. Ребята присылали новой подруге эсэмэски. Конечно, в этот день Настя не усидела дома и пришла встречать «отряд» на пристань возле Октябрьского моста. Психологи службы, увидев ее здесь, не могли не обрадоваться. Ведь для многих ребят целью пребывания на острове было именно научиться общаться, легче устанавливать отношения со сверстниками.
— Перед тем как отправиться на остров, мы с ребятами подписывали символический «договор», — рассказывает руководитель психологической службы Ирина Викулова, — в котором они брали на себя обязательства: не портить имущество, не употреблять спиртное, соблюдать права друг друга и т.д. А еще — формулировали свои цели, чему бы они хотели научиться. «Лучше знакомиться», «справляться с гневом, депрессией», «стать самостоятельными» — вот некоторые из них. Вообще, цель проекта — сделать ребят более социально активными и ответственными. Потому что это ребята, у которых есть трудности в учебе, общении со сверстниками.
Насколько эти задачи выполнены, покажет дальнейшая жизнь ребят в городе: они попрежнему будут встречаться с психологами. А пока они готовятся к встрече с родными и рады снова оказаться в городе. На вопрос: «Чему вы научились на острове?» — отвечают поразному: «Готовить еду на костре», «ставить палатку», «ответственности», «новым песням на гитаре», «уважать старших», «делать четверное сальто в воде»… Но все сходятся в одном: поездка получилась «классной».
Алена Андреева
№136(22299)
25.07.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →