Застрахован — значит защищен
С 7 июля до 30 сентября компания «Росгосстрах» проводит акцию «Сезон выгодного страхования»
По прогнозам экспертов, российский страховой рынок будет в ближайшие годы стремительно расти. Некоторые специалисты даже рассчитали долю страховых премий в ВВП РФ, которые, по различным подсчетам, к 2020 году в среднем должны составить не менее 6 %.
Эти данные, прежде всего, свидетельствуют о неуклонном росте не только страхового знания, но уже и о формировании страховой культуры у жителей России. Можно прогнозировать, что уже в обозримом будущем многие жители России — владельцы приватизированных квартир перестанут штурмовать различные ЖЭКи и РЭУ с требованием возместить затраты на ремонт пострадавшего жилья, например в случае залива квартиры, поскольку это станет зоной ответственности страховых компаний.
На Западе страхование давно и прочно вошло в жизнь каждого гражданина. Так, в США приобретение некоторых видов страховки является обязательным условием при заключении брака. Доверие людей к той или иной страховой компании, естественно, зависит от ее репутации и места на рынке. Как правило, жители западных стран доверяют тем компаниям, история которых исчисляется десятилетиями, а то и столетиями. Что касается России, то и в нашей стране есть компания, имеющая подобную «кредитную историю». Это лидер российского страхового рынка компания «Росгосстрах», которая успешно работает на территории практически всей страны уже почти 87 лет.
В «Росгосстрахе» можно просто и быстро застраховать квартиру и все находящееся в ней имущество. С определенной выгодой для себя вы можете это сделать в период сезона скидок. При заключении первого договора по страхованию квартиры в период с июля до конца сентября клиентам предоставляется скидка — 15 %. Об условиях и причинах проведения акции «Сезон выгодного страхования» мы попросили рассказать руководителя Агентства в г. Череповце Вологодского филиала компании «Росгосстрах» Виктора КАБИСОВА.
— Насколько сегодня востребована на рынке услуга страхования имущества?
— Достаточно сказать, что по программе страхования имущества в «Росгосстрахе» застраховано около 6 млн клиентов. Отмечу, что наша компания является лидером российского рынка страхования имущества физических лиц. Ежегодно спрос на этот вид страхования увеличивается на 20 — 25 %. И рост этот понятен. Для этого достаточно посмотреть на статистику правонарушений. Летом, когда большинство граждан уезжает на дачу, кривая квартирных краж идет вверх. Главным способом проникновения в квартиру является подбор ключей (более 40 %), а в 29 % краж проникновение совершается путем взлома замков или иного повреждения входной двери. Сегодня на рынке страхования не только спрос формирует предложения. Страховые компании сейчас серьезно озаботились тем, чтобы формировать спрос на свои услуги среди населения. В этом смысле страхование имущества физических лиц является некой точкой роста. И это признают многие страховщики.
— И как в этих условиях работает «Росгосстрах»?
— Спокойно и уверенно. Мы в этом алгоритме работаем почти 90 лет. Те страховые услуги, которые мы предоставляем, являются оптимальными по уровню защиты и стоимости. Например, программа РОСГОССТРАХ КВАРТИРА «Актив», которую мы запустили в этом году, позволяет клиенту, ответив всего на несколько вопросов специалиста нашей компании, получить оптимальное предложение. Одно из главных преимуществ этой программы — формирование специалистами компании стоимостных предложений на основании данных, которые предоставляет клиент.
— Виктор, сколько стоит страховой полис РОСГОССТРАХ КВАРТИРА?
— Минимальная цена — 300 рублей. Максимальная стоимость полиса не ограничена. Это зависит от вида жилья и его «начинки»: ремонта, мебели и другого имущества. В среднем страховой полис, включающий в себя защиту домашнего имущества, отделки квартиры и защиту гражданской ответственности (вы залили соседей, по вашей вине повреждено имущество другого владельца), обойдется от 1000 до 5000 рублей в год.
— Существует такое понятие, как недострахование. Что оно означает и чем может быть невыгодно клиенту?
— Одна из серьезных проблем при страховании имущества физических лиц — недострахование, когда страховая сумма определяется не по реальной стоимости квартиры, а гораздо более низкой. Тогда при наступлении страхового случая выплата, полученная страхователем, окажется недостаточной для восстановления утраченного имущества в полном объеме. Дешевый страховой полис, несмотря на то, что он не дает полноценной страховой защиты, вселяет в человека уверенность в безопасности своего имущества. Вот, к примеру, дача на причале реки Ягорбы застрахована на 10 — 20 тысяч. Соответственно, полис стоит рублей 300 в год. Как правило, о каком ущербе идет речь: бомжи выломали дверь, испортили мебель. Возмещение ущерба в среднем составляет 500 — 600 рублей. Люди реагируют негативно: почему такие маленькие деньги. В этом плане «Росгосстрах» видит свою задачу в том, чтобы предложить своим клиентам понятные и простые страховые продукты, которые обеспечили бы им максимальную страховую защиту.
— Виктор, недавно руководство «Росгосстраха» объявило о начале реализации новой клиентоориентированной стратегии развития компании. Это както связано с акцией «Сезон выгодного страхования»?
— Новая стратегия будет применяться независимо от того, идет скидочная акция или нет. Главное в этой стратегии — самое пристальное внимание уделяется процессу и качеству урегулирования убытков. Для нас важно, чтобы клиент был удовлетворен и уровнем выплаченной компенсации, и уровнем обслуживания. В частности, время от подачи заявления на урегулирование убытка до выплаты в среднем составляет 10 — 12 дней. К концу года мы ожидаем внедрения новой автоматизированной системы урегулирования убытков — ГУРУ. Система позволит сократить бумажный документооборот и сделать процесс урегулирования убытков более эффективным. Как показывает опыт Ярославля, некоторые клиенты, заявившие об убытках в восемь утра, получали суммы уже вечером, конечно, при условии наличия всех необходимых документов.
— Насколько важна для вас борьба с конкурентами?
— Мы не боимся конкуренции. Наши ориентиры — не догнать и перегнать соперников. Мы сориентированы на собственные результаты. Нам интересно, как работаем мы: правильно, с опережением рынка. В этом случае мы делаем рынок. Есть отдельные сегменты рынка, где градус конкуренции высок, но мы к этому относимся спокойно.
В июне на улице Весенней, 7, от пожара пострадали практически все 90 квартир пятиэтажного дома. Огнем охватило лишь одну квартиру на пятом этаже, однако пламя перекинулось на крышу. Пожарным пришлось проливать водой все квартиры пятого этажа. А многие жильцы дома незадолго до этих событий сделали в квартирах евроремонт, поскольку в доме капитально отремонтировали кровлю. На возмещение ущерба в этом случае могут претендовать только те жильцы, чье имущество было застраховано.
Другой пример. Человек работал в Череповце, уехал в Вологду, продал квартиру, но сделка была еще не оформлена. В своей череповецкой квартире он уже не жил. Квартира была закрыта на ключ, на ее балконе оставался мусор. На балкон (седьмой этаж дома«свечки») задуло горящий окурок, начался пожар. Пожарные приехали тушить огонь, но не смогли взломать железную дверь. В квартиру попали, сломав стену от соседей. Огонь потушили. Ущерб был возмещен за счет страхового полиса.
Не так давно в Великом Устюге прошел град с куриное яйцо. Стоит ли говорить о том, какой ущерб был нанесен имуществу граждан. Град пробивал крыши домов, изрешетил автомобили. Клиенты компании «Росгосстрах», застраховавшие свое имущество, получили возмещение ущерба.
Лада Скалинская
№135(22298)
24.07.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →