17 июля 2008 года. 10:26

Быть в числе лидеров

Как известно, оценить работу любой компании можно несколькими способами. Очень яркая оценка — востребованность на рынке, которую определяет потребитель. Мнение специалистов, казалось бы, более специфично, однако позволяет не только проанализировать результаты прошедшего периода, но и сформулировать планы на будущее. Это особенно актуально, если речь идет о будущем многих тысяч людей. Например, клиентов НПФ «СтальФонд». И если клиенты СтальФонда могли высказать свои пожелания на ежегодной встрече с руководством Фонда (Открытый разговор состоялся 20 мая), то экспертное мнение прозвучало на Совете Фонда 27 июня в г. Череповце.
Заседание Совета Фонда — мероприятие не формальное, ведь здесь собираются люди, от которых многое зависит как в Череповце, так и в Вологодской области в целом. Напомним, что в Совет НПФ «СтальФонд» входят менеджеры генеральной дирекции ОАО «Северсталь», руководящие работники дивизионов, представители правительства Вологодской области и общественных организаций. И каждый из них по­настоящему заинтересован в эффективной работе Фонда.

По словам председателя проф­кома ЧерМК «Северсталь» А.С. Афанасьева, профсоюзная организация наблюдает за работой Фонда не первый год. «Мы заинтересованы том, чтобы специалисты Фонда при планировании учитывали интересы, прежде всего, работников Группы и жителей Череповца. Ведь все мы здесь так или иначе связаны друг с другом. Мы не просто даем рекомендации общего характера, а всегда стараемся разобраться в планах Фонда, участвовать в формировании его стратегии. И надо сказать, что результаты такого сотрудничества во многом нас устраивают».

Отчет президента НПФ «СтальФонд» А.Н.Никитченко включил в себя не только результаты работы за прошлый год, но и анализ рынка, основные направления деятельности на 2008 — 2009 гг.

«Мы неоднократно говорили о том, что построение грамотной стратегии основывается на скрупулезном анализе мировой практики и рыночных тенденций. Положительные результаты работы Фонда в течение длительного периода — это следствие разумного определения приоритетов и умения выделять важнейшие стратегические и тактические задачи», — говорит Андрей Николаевич.

Мы по­прежнему в первую очередь ориентируемся на работников Группы «Северсталь». Так, в 2007 году проводились проекты на предприятиях группы «Свеза» и «Северсталь­Ресурс». Были открыты филиалы в Костроме, Великом Устюге, пос. Уральском, Санкт­Петербурге.

Вместе с тем мы понимаем, что для сохранения темпов роста, удержания доли рынка для Фонда чрезвычайно важно привлечение клиентов со свободного рынка. Именно поэтому мы увеличили долю договоров, заключаемых на открытом рынке, и начали формировать новые, высокотехнологичные каналы продаж.

Изменение соотношения количества клиентов­работников группы «Северсталь» и клиентов со свободного рынка — это важнейшая оценка работы Фонда вкладчиками и застрахованными лицами. Это значит, что Фонд удовлетворяет основным требованиям, которые клиент предъявляет к негосударственным пенсионным фондам: удобство в обслуживании, надежность Фонда и доходность.

Вопросу качественного обслуживания клиента в Фонде всегда уделялось пристальное внимание. Именно поэтому для повышения удобства и качества обслуживания в 2007 году были заложены основы для внедрения системы клиентского обслуживания Client Relations Management (CRM) и создания call­centre (центр обслуживания клиентов). Для повышения доступности услуг Фонда и расширения возможностей заключения договоров Фонд расширяет сеть финансовых консультантов. Для этих же целей СтальФонд заключил партнерские соглашения с финансовыми брокерами. Заключить договор со СтальФондом теперь можно в офисах компаний ООО «Кредитмарт», ООО «Финмаркет» и ООО «Универсальный брокер». Внести средства на счет можно через терминалы банка ВТБ­24 и, по­прежнему, через Сбербанк, при этом комиссия за перечисление средств банками не взимается.

Если качество обслуживания категория понятная, то надежность Фонда обычному клиенту определить достаточно сложно. До сих пор о надежности любого финансового института судили по длительности его работы на рынке. И в этом смысле СтальФонд вполне зарекомендовал себя: он оказывает услуги пенсионного страхования уже более 12 лет.

Но теперь Национальным рейтинговым агентством разработана методика определения надежности для участников пенсионной индустрии, и СтальФонд стал первым негосударственным пенсионным фондом в России, получившим индивидуальный рейтинг надежности. В начале 2008 года по итогам предыдущих периодов после объективной оценки работы Фонда и его рисков НПФ «СтальФонд» был присвоен индивидуальный рейтинг надежности на уровне «АА+» очень высокая надежность, первый уровень.1

Этот показатель живо интересует и клиентов Фонда, и специалистов рынка, и членов Совета Фонда. Ведь не секрет, что в предыдущие годы, на растущем рынке, многие привыкли видеть инвестиционный доход, всерьез превышающий банковские предложения. А результаты минувшего года, на первый взгляд, не столь впечатляющи.

«По сравнению с результатами 2006 года доходность за 2007 год несколько уменьшилась. Но если сравнивать результаты работы СтальФонда с возможностями, которые предоставил рынок, и работой других финансовых институтов, показатели более чем достойные», — отмечает А.Н.Никитченко.

Что касается инвестирования средств пенсионных резервов, то о возможности сохранить и приумножить специалисты Фонда задумались около четырех лет назад. Они прогнозировали возможность резких колебаний финансового рынка инвестиций, и, чтобы сгладить ожидаемое негативное влияние рынка, Фонд начал активно вкладывать средства в недвижимость в объемах, разрешенных действующим российским законодательством.

Таким образом, среднегодовая доходность по счетам негосударственного пенсионного обеспечения за последние пять лет, то есть с 2003 по 2007 гг., составила 19,28 %, а за 2007 год вкладчикам был начислен инвестиционный доход в размере 16,1 %.2

Сейчас в России собственным строительством занимаются считанные единицы из почти трехсот пенсионных фондов. Один из них СтальФонд. При выходе на рынок недвижимости СтальФонд сделал ставку на получение дохода и в ходе строительства, и во время эксплуатации недвижимости, что позволяет получить качественные объекты недвижимости и значительно повысить доход вкладчиков. Стальфонд — Недвижимость — дочерняя компания СтальФонда — осуществляет полный цикл работ заказчика­застройщика от проекта на бумаге до строительства — ввода в эксплуатацию, реализации и обслуживания.

При этом первоначальная идея, которая закладывалась в концепцию Стальфонд — Недвижимости, это повышение доходности по счетам клиентов СтальФонда. И по сути, на СтальФонд ложится двойная ответственность — и перед своими вкладчиками, и перед жителями города, для которых возводятся жилые дома и другие объекты.

По результатам работы за 2007 год доход от недвижимости позволил существенно скорректировать доходность по счетам негосударственного пенсионного обеспечения в сторону увеличения. По оценке экспертов, почти на четверть от начисленного дохода.

СтальФонд уже не первый год входит в группу лидеров на национальном рынке пенсионных услуг (по объему пенсионных резервов по итогам 2007 года Фонд занимает 8 место, а по объему пенсионных накоплений — 7 место).

Вместе с тем руководство и специалисты Фонда не останавливаются на достигнутом. В ближайших планах, одобренных на Совете Фонда, развитие корпоративных продаж и расширение розницы — сети финансовых консультантов и финансовых брокеров. Кроме того, продолжится работа по совершенствованию технологической поддержки и продуктовой линейки.

«Конкуренция на рынке пенсионных услуг нарастает. И перед СтальФондом стоит задача быть в числе лидеров рынка», — подчеркнул председатель Совета Фонда М.В. Носков.


№130(22293)
17.07.2008

Источник: Газета «Речь»