Видеокамеры приступают к службе на дорогах
Инспектора ГИБДД получили право штрафовать водителей на основании показаний видео и фотокамер
На Октябрьском мосту будут внедрены первые системы видеоконтроля за дорожным движением в Череповце. Об этом вчера на прессконференции в ГИБДД, посвященной вступлению в действие с 1 июля ряда поправок к Административному кодексу, сообщил зам. начальника отдела автоинспекции Александр Андреев.
«Приборов видеофиксации в городе пока нет, и я могу лишь на словах объяснить, как примерно будет работать эта схема», — предупредил инспектор. Итак, с сегодняшнего дня в Кодексе об административных правонарушениях РФ появились статьи, из которых следует, что инспектора ГИБДД теперь имеют право штрафовать водителей на основании показаний видео или фотокамер. Как только нарушение зафиксировано, материалы поступают по электронным каналам в отдел ГИБДД, где принимается решение о санкции, после чего выписывается постановление о наложении штрафа, которое и направляется собственнику транспортного средства почтой на адрес прописки.
Простая, на первый взгляд, схема таит ряд подводных камней. Вопервых, владелец машины отныне частично лишен презумпции невиновности: «Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или использовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц», — говорится в новой статье КоАП.
То есть если машиной управлял не собственник, а например, ктото по доверенности (весьма распространенный случай), то владелец автомобиля, на адрес которого придет квитанция о штрафе, должен написать в ГИБДД заявление и предоставить доказательства, что он на самом деле ничего не совершал, а вся вина лежит на другом человеке. «Проблема здесь в том, что средствами видеофиксации запрещено снимать лицо человека, сидящего за рулем: это трактуется как вмешательство в частную жизнь. В связи с этим будут определенные трудности при установлении личности водителя в спорных ситуациях. Конкретный механизм пока не проработан», — заметил Александр Андреев.
В целом по Вологодской области планируется закупить 55 портативных приборов видеоконтроля и несколько стационарных камер, из которых в Череповце первые появятся на Октябрьском мосту. Как говорят инспектора, именно мосты станут первыми в очереди на монтаж нового оборудования, так как здесь происходят аварии с наиболее тяжелыми последствиями. Портативные же камеры будут использоваться непосредственно патрульными нарядами: при помощи видеофиксации ГИБДД намерена исключить конфликты с водителями насчет того, имел место факт нарушения или же он «показался» инспектору.
Ключевая функция систем видеоконтроля — контроль за соблюдением скоростного режима, хотя подобные системы могут определять и другие нарушения (неверные перестроения, проезд под красный свет и так далее). В ряде случаев речь идет о таком превышении скорости, которое влечет лишение прав. В такой ситуации в дело, как и сейчас, включается мировой суд: именно он будет разбираться с нарушителем и принимать решение о лишении его водительских прав.
По словам инспекторов ГИБДД, первые портативные системы видеофиксации появятся в Череповце уже в августе, но заработают они чуть позже — после обучения сотрудников. Все инспектора, кстати, будут сдавать соответствующий зачет. В ГИБДД пообещали, что о первых результатах работы видеокамер сообщат череповчанам через СМИ, не утаив и проблем, с которыми наверняка придется столкнуться.
Андрей Ненастьев
№118(22281)
01.07.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →