25 июня 2008 года. 09:26

Кефир водителю противопоказан

С 1 июля на территории России вступает в действие ряд новшеств, касающихся автомобилистов и дорожного движения. Речь идет о нововведениях в процедуре освидетельствования на опьянение, наложении штрафов при помощи электронных средств и изменении отдельных пунктов правил движения.
С начала июля российское законодательство определило максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя — 0,3 промилле, или 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха. Ранее был установлен норматив в 0,5 промилле на литр крови, но при условии, что состояние опьянения невозможно определить при помощи клинических испытаний (так называемая поза Ромберга, когда водителя просят коснуться пальцем носа, а также ряд других тестов). 0,3 промилле — это примерно 1,5 грамма алкоголя для человека средней комплекции, то есть, по сути, употреблять алкоголь в любых количествах, как и раньше, запрещено. «В то же время 0,15 мг — очень скользкая цифра, — считает директор наркологиче­ского диспансера Андрей Волков. — Она может получиться, например, если выпить кефир или квас. И человек будет вынужден идти к нам на полное обследование и доказывать, что он трезв».

Конкретных указаний насчет новых параметров контроля водителей череповецкие наркологи пока не получали, но ожидают их в ближайшее время. Врачи обращают внимание, что ошибка может произойти на стадии обследования инспекторами ГИБДД не только в случае с кефиром или квасом, но и с некоторыми видами желудочных заболеваний, когда сам организм вырабатывает небольшое количество алкоголя.

Еще одно новшество — право сотрудников ГИБДД использовать видеонаблюдение (материалы с камер видеоконтроля) в качестве доказательства факта нарушения. В Череповце отсутствие именно этой нормы законодательства сдерживало монтаж камер на Октябрьском мосту, которые планируется установить в течение этого года.

Третье новшество касается изменений в правилах дорожного движения — в части перевозки детей. Теперь водитель, увидевший транспорт с опознавательным знаком «Перевозка детей» и с включенной аварийной световой сигнализацией, должен снизить скорость, а при необходимости остановиться и пропустить детей, так как включение «аварийки» на подобном транспорте отныне означает, что происходит посадка или высадка маленьких пассажиров. Также с 1 июля отменены так называемые «дублеры», то есть требование о том, чтобы цифры и буквы номеров повторялись на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов грузовых автомобилей и автобусов.

Андрей Ненастьев
№114(22277)
25.06.2008

Источник: Газета «Речь»