19 июня 2008 года. 09:52

Рекламное пространство Череповца

«Законодателем мод» для него станет архитектурный стиль
Впервые городские власти предложили рекламе вписаться в архитектурный стиль Череповца. Инициативы озвучил депутатам председатель комитета по управлению имуществом мэрии Сергей Зубарь.

Сергей Николаевич представил на суд народных избранников не просто инициативы, а документ — проект «Положения об установке рекламных конструкций на территории города». Но прежде пояснил:

— Мы выполняем требования Федерального закона «О рекламе». Главная цель — привести рекламное пространство города в нормальнее состояние, установить для всех заинтересованных лиц единые требования размещения, согласование дизайна, уточнить действия по рекламной продукции от момента размещения до момента ликвидации.

И еще один немаловажный факт, который обещает усложнить жизнь рекламодателям — согласно Федеральному закону «О рекламе» с 1 июля 2008 года рекламу в городе можно будет размещать только через торги. До сего момента рекламодатель мог ткнуть пальцем в карту города и указать на тот участок, который облюбовал, там и установить «двигатель торговли». Теперь все решит аукцион. Местные рекламодатели на недавней встрече с мэром выразили опасение, что рекламное пространство из­за этих аукционов скупят «денежные мешки» из Москвы и Санкт­Петербурга. Но на Думе этот вопрос не обсуждался. Внимание аудитории Сергей Зубарь заострил на другом моменте:

— Принципиально рассматриваются две схемы установки рекламной продукции. Основная схема — размещение рекламы по территориальному принципу — одна улица, один район, один квартал. Следует определить архитектурный дизайн такой территории, количество рекламы, которое может быть здесь размещено, а потом на конкурсной основе, как того требует закон, предоставить возможность заинтересованным лицам разместить ее согласно утвержденной схеме. Ответственный за объявление конкурса и согласование эскизных проектов рекламы — управление архитектуры и градостроительства.

Вторая схема размещения рекламной продукции имеет более усеченный характер: по заявлению рекламодателей мы будем рассматривать установку отдельных рекламных кон­струкций, не проработанных в территориальных схемах. И после того, как согласуем ее (при условии, что реклама впишется в общий дизайн данного района), будем вносить конструкцию в схему. В Положении также более четко прописаны сроки, ответственность, функции, обязанности комитета по управлению имуществом как основного «держателя» городской рекламы.

Вопросов Зубарю задали немного. Кое­что уточнили в формулировках и в юридической стороне Положения Юрий Бочаров, Павел Дмитриев, Сергей Ильин. Председатель Думы Александра Баданина с одобрения депутатов объявила, что проект Положения будет вынесен на заседание Думы, то есть следующий этап — голосование. А каким горожане видят будущее рекламного простра­нства Череповца?

Татьяна Ковачева
№110(22273)
19.06.2008

Источник: Газета «Речь»