17 июня 2008 года. 07:39

Чуда не произошло

Несмотря на все усилия вологжан, череповчан и жителей других городов Вологодской области, Кирилло­Белозерский монастырь не попал в семерку «Чудес России». Уверенно пройдя предыдущие этапы голосования, монастырь стал аутсайдером в последнем туре.
— Мы потерпели поражение потому, что в Москве, на Красной площади, где проходил решающий этап голосования, не было никого из нашей области, кто проголосовал бы за Кирилло­Белозерский монастырь, — комментирует Юлия Власова, координатор проекта в Череповце, специалист по работе с общественностью мэрии. — Там в основном собрались москвичи, а наш монастырь, поскольку же расположен в провинции, не очень известен в масштабе страны. Я считаю, что проиграли мы только из­за этого.

Действительно, победили в последнем туре более «раскрученные» достопримечательности России. Вот как выглядит «великолепная семерка»: Долина гейзеров; озеро Байкал; собор Василия Блаженного; Мамаев курган и статуя Родина­мать; гора Эльбрус; Столбы выветривания; Петергоф.

— Мы шли очень успешно, — рассказывает Юлия Власова. — Гонка была сложная: в последние сутки голосования, с 9 по 10 июня, монастырь побывал, наверное, на всех местах, начиная с 8­го и кончая первым. Отрыв конкурсантов друг от друга исчислялся какими­то десятками голосов. С каким результатом мы подо­шли к «времени икс» — 12 часам 10 июня, — мы не знаем. Нам обещали сообщить, но до сих пор не сделали этого. Не были озвучены «места» и во время голосования на Красной площади. Но я не сомневаюсь, что это было достойное место, потому что мы развернули огромную кампанию по всей Вологодской области. Ее масштаб виден даже по тиражам рекламной продукции, которую мы распространяли: плакаты, листовки, детские раскраски с видами монастыря… Мы провели в Череповце серию акций, которые прошли в течение последней недели перед подведением итогов: призывали горожан проголосовать за «вологодское чудо», раздавая листовки в самых людных местах города.

Жители Вологодчины проявили патриотизм, голосуя за монастырь во время первых двух туров проекта. Но для того чтобы вологодское чудо узнали и полюбили в других регионах страны, нашей области предстоит проделать большую работу по рекламной поддержке досто­примечательности и привлечению в Кирилло­Белозерский монастырь туристов.

Алена Андреева
№108(22271)
17.06.2008

Источник: Газета «Речь»