16 июня 2008 года. 08:00

В три дома — по полмиллиона

Череповецкие образовательные учреждения победили в региональном конкурсе
Четыре буквы русского алфавита принесли детскому саду № 121 полмиллиона рублей. Преподавая дошкольникам ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач, здесь заслужили удивление организаторов регионального конкурса образовательных учреждений, а вместе с ним и победу. В списке лучших — школа для слабослышащих и глухих детей и детский сад № 124.

— Мы многое хотим, — откровенно призналась заместитель директора по коррекционной работе школы для слабослышащих и глухих детей Елена Кузнецова. — Хотим, чтобы то, что говорят наши ребята, понимали не только их родители. Хотим, чтобы они не боялись общаться с людьми, обладающими хорошим слухом. Наконец, чтобы у ребят были качественные слуховые аппараты. Я могу долго перечислять, что мы хотим.

Полмиллиона рублей в рамках конкурса школа для слабослышащих и глухих детей получила впервые. Получила в том числе и благодаря так называемой программе развития. На нескольких листах психологи и специалисты по работе со слабослышащими детьми написали, как сделать так, чтобы проблема со слухом перестала быть еще и проблемой с общением. Теорию подкрепили практикой: предоставили итоги работы школы за три года.

— Есть динамика в развитии устной речи наших ребят. Но чтобы рост был и дальше, нам нужно специальное оборудование. Программное обеспечение для настройки индивидуальных слуховых аппаратов стоит 60 тысяч рублей! Раньше, чтобы настроить их, мы регулярно ездили в Вологду. Теперь же достаточно загрузить нужную программу в компьютер и уже с его помощью настраивать слуховой аппарат, — рассказывает Елена Кузнецова.

Впрочем, и 500 тысяч рублей не решат всех проблем. Кроме специальной техники школе не хватает учебных помещений.

Совсем другими вопросами задаются в детском саду № 121. Например, детей просят найти сразу девять решений задачи, не имеющей ни одного.

— Весь рукотворный мир исчезает, как только встает солнце. Верните этот мир на место. Такое задание мы можем дать детям. Они должны учиться находить выход из нестандартных ситуаций. Это и называется «теория решения изобретательских задач», иначе ТРИЗ, — говорит заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада № 121 Алла Сединцева. — Мы в корне меняем образовательный процесс: даем не знания и умения, а способы их получать.

Грант в 500 тысяч рублей в дет­ском саду решили потратить на компьютеры, новые тренажеры для спортзала, напольные конструкторы. Цена последнего, к слову, больше десяти тысяч рублей.

— У нас есть детский театр. Для него закупим куклы для показа, музыкальное оборудование. Четыре года у нас в детском саду все было на мертвой точке. Не могли бассейн отремонтировать, а о новой технике речь и вовсе не шла, — вспоминает Алла Сединцева.

Екатерина Дементьева
№107(22270)
13.06.2008

Источник: Газета «Речь»