9 июня 2008 года. 06:06

В московских дворах горят частные автомобили

Версии поджогов выдвигаются разные. А пока ловят преступников, возникают вопросы…
Как пишут «Новые известия», за несколько последних дней в столице сгорело около 30 машин. Дворы жилых домов в спешном порядке оснащают видеокамерами. Некоторые жильцы несут по ночам дежурства. Мэр Москвы Юрий Лужков в своем интервью «Российской газете» выразил уверенность, что преступник вскоре будет пойман. «Это очень опасная вещь, хотя бы потому, что пример может оказаться заразительным», — сказал Лужков. И предположил, что виновник поджогов — маньяк, поставивший перед собой задачу таким образом бороться с пробками на дорогах. Надеемся, что преступника­поджигателя в Москве найдут и осудят. Волнует другое: в череповецких дворах существует конфликт интересов между «безлошадными» гражданами и автовладельцами. Как найти золотую середину? Свое мнение высказывают…

Валерий ЛОГИНОВ, начальник доменного цеха ЧерМК, депутат городской Думы:

— В первую очередь нужно вести разъяснительную работу. Посмотрите, что творится на наших дорогах. Пешеходы с какой­то злобой даже начинают относиться к автомобилистам. Нужно объяснять людям необходимость взаимной вежливости на дорогах. Надо внушать гражданам, что если человек и имеет автомобиль, то это совсем не говорит о том, что он очень богат и существует дикое разделение в уровне доходов. Машина давно не роскошь, а сред­ство передвижения. Но и автомобилистам не надо наглеть. Помните, «Речь» проводила акцию «Ездим по правилам!», гаишники стояли на улицах, часто — на улице Сталеваров, когда там светофоров еще не было. (К слову, здорово, что их установили.) Приучали народ к взаимной вежливости на дорогах. Такие акции должны быть постоянными, поскольку статистика печальна — сколько детей, стариков давят на зебрах. Правда, давят сволочи. Но и осторожность на пешеходных переходах никогда не будет лишней. Как ведет себя пешеход? Ступает на зебру и считает, что автомобили должны перед ним в секунду встать как вкопанные. Инстинкт самосохранения напрочь отсутствует. Нас как в школе учили еще октябрятами: переходишь дорогу — посмотри налево, посмотри направо. А теперь пешеходы часто вообще на машины не смотрят. А если за рулем лихач, пьяный? Да, автомобилист обязан остановиться. Но если бы мы все делали, что обязаны, давно бы коммунизм построили. Дворы переполнены машинами, нередко по ночам срабатывает сигнализация, ее верещание раздражает в первую очередь тех, кто не имеет автомобилей. Некоторые предлагают самим жильцам решать, каким быть их двору: сколько места выделить под парковку, сколько под газоны. Я не разделяю эту точку зрения. Объясню почему. Соседям подъезда в семь квартир и то трудно договориться. Бывали ситуации, когда в подъезде, например, устанавливали двери с кодовым замком, и всегда находился один принципиальный противник, который не платил день­ги. Но тем не менее потом замком пользовался. На мой взгляд, не стоит отдавать дворы на откуп жильцам. Нужно обустраивать все дворы в едином стиле с максимальными удобствами и учетом разносторонних мнений, а потом контролировать порядок в них.

Юрий МАКАРОВ, генеральный директор ООО «Череповецдор­строй»:

— А есть ли конфликт? Мне кажется, горожан, не имеющих автомобилей, у нас уже почти не осталось. В основном «безлошадные» — это пенсионеры, зато у их детей есть машины. Машины во дворах столицы, мне кажется, поджигает какой­то ненормальный. Конечно, транспортных проблем у нас хватает. Как их решать? Во дворах должны быть парковки в достаточном количестве. Или стоянки в каждом микрорайоне — в 10 — 15 метрах от дома. Любой автомобилист хочет, чтобы его машина стояла под окном. Вышел из подъезда, сел за руль и поехал на работу. Гараж на другом конце города — вчерашний день. Никто уже не вернется к этой практике. Выработать единственно верное решение для планировки двора — задача сложная. У каждого есть свое мнение и на мнение соседа ему плевать. Что делать? Научиться слышать друг друга, понимать: так или иначе, а следует подчинить свой узкий интерес общему решению, выработанному коллективно, с учетом мнений всех проживающих в этом дворе. Иначе золотой середины не найти.

Алексей КАНАЕВ, генеральный директор ООО «Телестанция «Канал 12», депутат Законодательного собрания области:

— На мой взгляд, необходимо организовать стоянки с услугами по разумной цене, которые обеспечивают безопасность и сохранность автотранспорта. Да, владелец за определенные деньги ставит своего «железного коня» на охраняемую стоянку, но персонал не несет ответственности за сохранность машины. Чтобы услуга работала в полной мере, необходим механизм взыскания нанесенного ущерба. На сегодня, как показывает практика, такого механизма нет. Поэтому граждане предпочитают оставлять свои машины под окнами дома. Дворы переполнены, как след­ствие — конфликт между теми, кто не имеет автомобиля, и теми, кто паркует машины во дворе. Второй путь для владельцев, которые оставляют свои автомобили на улице, — страхование. Случиться может всякое. Сегодня это пироман, поджигающий автомобили во дворах, завтра — ураган и упавшее дерево. Автомобиль — это ценное имущество. Никому ведь не приходит в голову оставить папку с документами или бумажник на улице на ночь. И тем не менее автомобили стоят под окнами. Да, некая защита — сигнализация. С ней сложнее угнать или повредить автомобиль. Понятны и удобства: оставил под окном, выглянул, вот она, родненькая. Но… Попил чаю, через пять минут выглянул — машины уже нет или она полыхает синим пламенем. Так что машина под окном — это только иллюзия безопасности. Как в анекдоте. Срабатывает сигнализация, на улицу выбегает хозяин машины, из подворотни выходят бугаи и говорят: «Ну что, мужик, ключи принес?»

Татьяна Ковачева
№104(22267)
09.06.2008

Источник: Газета «Речь»