Деньги на льготные лекарства
Для безотказной выписки рецептов требуется дополнительное финансирование
Федеральная программа по льготному лекарственному обеспечению дала сбой. Теперь об этом говорят не только сами льготники, которым врачи отказывают в выписке рецептов. Факт недостатка финансирования признали на областном уровне. Департамент здравоохранения намерен донести его и до федерации.
В пятницу на совещании у зам. мэра по социальной политике Алексея Акишина были озвучены официальные данные по итогам прошедшей недели.
— Наблюдается небольшой рост количества рецептов, поставленных в очередь на обслуживание, — сообщила представительница МТПП «Фармация». — По федеральной программе льготного лекарственного обеспечения на отсроченном обслуживании находится 69 рецептов, из них 16 — свыше десяти дней. По областной — 21 рецепт, в том числе 13 — свыше десяти дней.
Реакции, которая бы предполагала какието действенные меры, на этот отчет не последовало. Участники совещания лишь констатировали факт. Между тем все льготники, звонящие в нашу редакцию с жалобами на отсутствие лекарств (в последние две недели звонков было особенно много), уповают на главврачей и работников управления здравоохранения: «Пусть они чтонибудь сделают!» И это понятно: от кого им еще требовать? А тем остается только соглашаться: да, ситуация напряженная. И признаваться: но исправить ее не в наших силах. И это тоже понятно: программа федеральная, финансируется из федерального бюджета, поэтому решать проблему недостатка финансирования (а именно в этом причина лекарственного дефицита) возможно и должно только на федеральном уровне.
— Врачи ограничены в выписке рецептов на льготные лекарства, и я уже неоднократно объяснял, почему, — говорит начальник управления здравоохранения Феликс Фарбер. — Большинство льготников (а это в основном те, кому либо совсем не требуется лекарств, либо они нужны им в небольших количествах) отказались от соцпакета, и тем самым утратился солидарный принцип, когда легко больные как бы делились с тяжело больными. Суммы, выделяемые на каждого льготника, остались прежними, тогда как в программе остались в основном, дорогостоящие больные.
Единственное, что может предложить Феликс Фарбер в ответ на звонки наших читателей, — решать проблемы индивидуально:
— Сообщайте нам данные людей, которые обращаются в газету, — вместе с поликлиниками будем пытаться искать какойто выход.
Многие из звонивших нам являются пациентами поликлиники № 1. Главный врач поликлиники Алексей Венидиктов, конечно, в курсе проблемы:
— Это самый больной вопрос для нас на сегодняшний день, ситуация сильно обострилась за последние две недели.
Но единственное, что он может сделать, — это лишь еще и еще раз объяснять пациентам, что ничего не может сделать.
— Наша заявка на второй квартал практически по всем позициям выбрана за два месяца, июнь остается незащищенным по очень многим препаратам, — рассказывает Алексей Николаевич. — Возьмем, к примеру, препарат предуктал — очень многие больные сейчас поднимают вопрос именно по нему. У нас было заявлено 200 упаковок. Непосредственно отпущено оказалось 397. Остаток лимита получается даже с минусом, поликлиника в два раза больше выдала рецептов по данному препарату! Мы просто не можем дальше его выписывать!
— И перебор идет по очень многим позициям, — продолжает Алексей Венидиктов. — Что такое заявка? Она ведь формируется не просто исходя из реально необходимого нам количества препаратов — она соотносится с тем лимитом финансирования (а это государственные деньги), который нам устанавливается сверху. Когда мы на 3й квартал формировали заявку по лекарственному обеспечению, подсчитали, что препаратов нам нужно примерно на 4,5 млн рублей. А лимит составил лишь 3 млн 230 тыс рублей. Естественно, мы были вынуждены заявить необходимые препараты в рамках установленной суммы. Представляете, с каким дефицитом идет лимит? И врачи, по большому счету, начинают экономить уже в первом месяце. А что делают аптеки? У них есть препарат в наличии — они по рецепту отпускают. Потом с помощью компьютерной программы ведут раскладку, и выясняется, что в 1й поликлинике лимит по нему уже исчерпан. И что делать пациенту? Что делать лечащему врачу? Я очень сочувствую и тем, и другим. Больные говорят: почему же вы не требуете денег? Но ведь не дело врача заниматься поиском средств для обеспечения больного лекарственным препаратом. Врач должен больного лечить, а государство, раз уж оно берет на себя эту льготу, должно обеспечить ее финансовыми средствами. Или честно сказать населению: нам не хватает средств под весь федеральный перечень.
Недостаток финансирования — проблема не только Череповца, но и всей области (и других регионов). На днях на совещании в областном департаменте здравоохранения поднимался этот вопрос. По озвученным начальником департамента Александром Колинько данным, в аптеках области на отсроченном обслуживании находится 260 рецептов по 36 наименованиям. Сейчас область проводит конкурс по поставке лекарств на третий квартал. Его должны были провести раньше, но «вследствие определенных проблем» он не состоялся. А также будет произведена дополнительная закупка лекарств на второй квартал.
— Сейчас на лекарственное обеспечение одного льготника федерация выделяет 427 рублей. Этой суммы недостаточно. По нашим подсчетам, на одного льготника в среднем выходит 720 рублей, — сообщил Александр Колинько. — Поэтому мы выходим на федеральный уровень с вопросом о дополнительном финансировании программы.
Остается ждать соответствующих мер от государства.
Татьяна Тихонова
№104(22267)
09.06.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →