7 июня 2008 года. 06:49

Звоните! Вам помогут

Городские «горячие» телефоны и «телефоны доверия»
«Словом можно убить, словом можно спасти», — говорится в известном стихотворении. И действительно, иногда вовремя сказанные слова поддержки могут спасти семью или даже человеческую жизнь! Для кого­то говорить такие слова — работа. Не за деньги, а по призванию. Речь, конечно, идет о работниках «телефонов доверия».

Как оказалось, подобных служб в городе несколько. Самая известная из них — «Самаритяне». Их простой номер — 577­577 — известен почти всем горожанам благодаря информационной поддерж­ке этой организации: ее рекламу можно увидеть и в автобусе, и на «Городском экране». Кстати, несмотря на библейское название, «Самаритяне» не имеют никакого отношения к религии и церкви.

— Мы — общественная организация, — рассказывает Наталья, одна из волонтеров, работающих на этом номере. — Существуем с 1991 года, сейчас работаем при муниципальном учреждении «КЦСОН «Забота». Звонить нам можно с 8.00 до 21.00. На нашем телефоне доверия работают волонтеры — студенты ЧГУ, активисты «Молодежного центра». Их у нас около тридцати. Звонят нам чаще всего люди среднего возраста — от 30 до 50 лет. Бывает, что просят совета: не знают, куда обратиться со своей проблемой. Но чаще всего им просто нужно выговориться. Они рассказывают свои истории о сложных взаимоотношениях в семье: с мужем, детьми. Часто звонят и одинокие люди, которым просто не хватает общения. Нередко обращается молодежь от 16 лет: у них происходит личностный рост, они хотят побеседовать о смысле жизни.

В городе есть и несколько специализированных телефонов доверия для подростков. Например, номер 57­74­75: он существует при МУ «Центр социальной помощи семье и детям». Здесь можно получить психологическую помощь и детям, и их родителям; поговорить о трудностях взаимоотношений в семье. Но самый «детский» телефон доверия — это горячая линия «Детство», существующая в рамках городской программы «Дорога к дому»: 57­10­07. Конечно, здесь найдут помощь и родители: на их вопросы готовы ответить специализированные психологи. Но создавалась линия, главным образом, для детей и подростков.

Есть и узкоспециализированный телефон доверия: «социальная скорая помощь», 24­15­02. Сюда звонят дети и подростки, ставшие жертвами жестокого обращения в семье. Сигнал могут подать и соседи или родственники такой семьи. В результате родителей навестят работники комитета соцзащиты, и может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав.

«Горячая линия» и «телефон доверия» — слова­синонимы? Обратившись к словарям, мы сделали вывод: эти понятия различаются по функциям телефонов. Если по телефону «горячей линии» готовы ответить на ваши вопросы, то «телефон доверия» нужен для того, чтобы позволить вам высказаться. Неслучайно «телефоном доверия» называют также службы, например, в милиции, где анонимно принимают информацию от граждан. Если вы стали свидетелем противоправных действий или располагаете другой информацией, полезной для следствия, вы можете позвонить по телефонам:

57­77­82 (1­й отдел УВД);

23­79­58 (2­й отдел УВД).

А если на ваших глазах случилась автомобильная авария, то ваши показания готовы анонимно принять по телефону 27­25­55 (он находится в ГИБДД).

Есть свой телефон и у Череповецкого лесхоза: по нему принимаются сигналы от граждан, заметивших незаконную вырубку леса. Номер 29­79­49.

Алена Андреева
№103(22266)
06.06.2008

Источник: Газета «Речь»