30 мая 2008 года. 10:22

«Икс» художника Сергеева

Персональная выставка под номером «икс» заставила именитого, но равнодушного к аплодисментам художника Владислава Сергеева спуститься с Цыпиной горы, что находится в Кирилловском районе. Почти час художник в иссиня черном костюме стойко выдерживал поздравления с собственным же юбилеем, благодаря которому выставка открылась сначала в Вологде, а в минувшую среду и в Череповце.
Художник Сергеев о цифрах не задумывается уже давно. На все вопросы дотошных журналистов, мол, сколько персональных выставок на вашем счету, он отвечает лаконичным «не знаю». Не очень­то интересовало художника и количество выставленных в зале собственных работ.

— Меньше, чем в Вологде. Здесь зал небольшой. Проигрывает, — категорично отметил Владислав Сергеев.

И только сотрудники музейного объединения рассказали в конец отчаявшимся журналистам, что в двух залах собрано около двухсот работ. А вот в Вологде их было аж 350. Это не преминула отметить и заместитель директора областной картинной галереи Ирина Балашова.

— Уже давно Вологда и Череповец как брат и сестра. Хотя Вологда старше и культурнее, — тут же опомнилась Ирина Балашова. — И то, что такие выставки проходят в обоих городах, — хороший знак.

Владислав Сергеев успел вставить короткое «да» и взял в руки очередной букет.

— Когда знаешь художника, видишь его работы, открываются какие­то тайны, — выдержала театральную паузу Ирина Балашова.

Зал замер, Владислав Сергеев перестал улыбаться и внимательно посмотрел на заместителя директора областной картинной галереи. Гости из Череповца и Вологды, решив, что продолжать Ирина Балашова не намерена, кинулись к картинам художника выяснять, какие же тайны они скрывают. Большинство тут же остановилось возле портрета губернатора Вячеслава Позгалева. По правую руку от него оказался портрет Игоря Северянина, держащего в тонких пальцах сигару, по левую — Николая Рубцова, которого художник Сергеев знал лично. Портреты Вячеслава Позгалева и Игоря Северянина уже давно принадлежат меценату Евгению Лунину.

— Я знаю, что у Владислава Сергеева еще очень много задумок, — произнес Евгений Лунин и вопросительно посмотрел на художника.

— Да­да, — с готовностью отозвался Владислав Сергеев, которого гости уже с трудом могли разглядеть из­за букетов цветов.

Чуть позже художник рассказал, что в его планах — большая работа, посвященная Ферапонтову, что уже сейчас он собирает материал, и если бы не выставки, посвященные его 70­летию, работа шла бы гораздо быстрее.

— Быть художником в Череповце очень тяжело. Это в Москве еще можно деньги заработать на своих картинах, а на периферии…

— Какие работы из тех, что выставлены здесь, самые любимые?

— Нет любимых. Есть самая больная. Но это та, которую пишу сейчас. Это акварель: виды деревни Загорье на Цыпиной горе, где у меня дом. Это Ферапонтово. Там, кстати, мы и познакомились с Николаем Рубцовым. Полтора месяца жили рядом, рыбачили. Там он сочинил стихотворение «Ферапонтово».

Персональная выставка Владислава Сергеева будет открыта в Выставочном зале еще до конца лета. Кроме жанровых картин на выставке представлены и графические работы художника.

Екатерина Дементьева
№98(22261)
30.05.2008

Источник: Газета «Речь»