28 мая 2008 года. 07:22

«СеверСинтез» закрылся

Но обещает открыться вновь, чтобы выплатить деньги всем желающим вкладчикам
«Молодой человек, вы все записывали, что хоть он говорил­то?!» — на общее собрание вкладчиков коммандитного товарищества «СеверСинтез» в актовый зал школы № 11 пришло столько людей, что многим пришлось стоять в коридорах, воспринимая с чужих слов выступление генерального директора компании Алексея Игнашова. Руководителя вкладчики сперва едва не растерзали за отказ выплачивать вклады в обещанные 10 дней. В тесный зал, более напоминающий большой переполненный автобус, вскоре кто­то вызвал милицию, но приехавшие стражи порядка, оценив ситуацию, решили не заходить внутрь заблокированного помещения.

— Не слы­ы­ышно! Пойдемте на у­у­лицу! — первые же слова Алексея Игнашова прервали истошные крики из коридора. Все прибыва­ющие люди целиком заполнили зал, проходы в нем, коридоры и подступы к сцене. Спустя несколько минут отдельные вкладчики уже стояли на оказавшихся поблизости школьных партах. Общее количество собравшихся можно было оценить в несколько сот человек. На фоне непрекращающегося шума и надвигающейся духоты Алексей Игнашов поведал горожанам, что череповецкий филиал «СеверСинтеза» закрылся, так как весь персонал во главе с директором, не сдав дела, просто покинул свои рабочие места. Гендиректор пообещал, что после проведения ревизии и найма новых работников филиал вновь откроется.

Затем провели своеобразную «перекличку»: кто написал заявление на выход из товарищества и кто такового не написал. Выяснилось, что не написавших больше. «Так и есть. По нашим данным, выйти хотят около 40 % членов товарищества, остальные намерены остаться», — констатировал г­н Игнашов и вновь повторил то же, что уже говорил в интервью «Речи» (номер от 19 мая): а именно, что вкладчики, написавшие заявление о выходе после 1 марта, согласно уставным документам, могут получить деньги только в 2009 году.

— Это, конечно, не может никого устроить, так как есть текущие и зачастую срочные потребности. Принято решение внести изменения в учредительный договор, чтобы получить возможность выплачивать вклады, не дожидаясь окончания финансового года. Организация имеет возможность удовлетворить около 60 % от объема написанных заявлений, — подчеркнул Алексей Игнашов и рассказал об этапах возобновления работы с череповецкими вкладчиками.

Так, до 10 июня планируется провести ревизию, за это же время должны быть внесены упомянутые изменения в учредительный договор, а спустя еще 3 — 5 недель, когда примут новых сотрудников, начнется выдача процентов и вкладов в полном объеме.

— Мы не можем ждать! Вы по­смотрите, тут люди стоят, им день­ги нужны на операции, лечение, на налоги! — послышалось из зала. Вслед за этим на сцену прорвались несколько наиболее активных членов товарищества. Они окружили директора и стали в буквальном смысле терзать его вопросами, которые уже никто не слышал. В зале тем временем поднялся гул возмущения. Кто­то в школе, видимо, нажал «тревожную кнопку», но приехавшие милиционеры серьезной угрозы не обнаружили. Тем не менее на всякий случай остались дежурить на улице.

— Товарищи! Я прошу вас всех замолчать! Так, вы встаньте в конец зала! Я сказал, встаньте в конец зала! Если не уважаете меня, то уважайте хотя бы остальных! — сорвался директор.

Кольцо окружения вокруг него в итоге разомкнулось, собрание продолжилось.

— При вступлении в товарищество большинство из вас не проявили интереса к учредительным документам, — продолжил Алексей Игнашов. — Я считаю, что мы не нарушили никаких обязательств. Коммандитное товарищество также заинтересовано в том, чтобы иметь средства для существования, как и все вы…

— Извините, но когда мы приходили отдавать деньги, никто не говорил, что забрать мы их можем только по окончании финансового года! — выступление вновь вынужденно прервалось. — Вы посмотрите, до чего вы людей довели? Из­за вас мы получили болезнь, гипертонический криз!..

— Если вы считаете, что мы что­то нарушили, злоупотребили вашим доверием, то есть правоохранительные органы, куда вы можете обратиться, — парировал директор. — Чем больше вкладчики будут давить, тем больше соблазн продать наши АЗС, нефтебазы, строительный бизнес за 70 — 80 % стоимости. Но при этом вкладчики получат, может быть, 50 — 70 % от вкладов… Все мы взрослые люди. «СеверСинтез» — не «Рубин», который работал один или два года. Мы уже долгое время на рынке, и мы честно до всех доводим информацию о нашем положении, мы открыты для диалога.

— Если у вас денег не будет, то отдайте вклады хотя бы бензином! — разрядил атмосферу кто­то с задних рядов.

Не в силах терпеть нер­возной обстановки и жары многие начали расходиться.

— Заявление о выходе я, конечно, подам, а если ничего не будет, то подам и заявление в УВД, — рассказала «Речи» вкладчица Лидия Колесова. — Мне эти деньги нужны до нового года. У меня­то еще не так много, на похороны откладывала, а некоторые по 500 тыс. рублей вложили. Девушка вон волосы на себе рвала, когда узнала, что с этим товариществом случилось.

— Я написала заявление 15 марта, просила только часть вклада, и то по безналу, перевести на счет фирмы, — вздыхает череповчанка Любовь Виноградова. — Господин Игнашов мне лично обещал все перевести 15 мая, так ничего и не перевел. В Вологду ему регулярно звоню, он меня уже по голосу узнает, а денег все нет…

— Четыре месяца я у них в офисе просто не была, — вспоминает пенсионерка Галина Богданова. — Пришла недавно получать проценты, а там такой бардак! Люди стоят, очереди!.. Я спрашиваю директора филиала, что вообще происходит, а она говорит, мол, все вопросы в Вологду, к гендиректору. Я написала заявление на выход. Раньше они говорили, что можно через 10 дней вклад забрать, и я первый свой вклад три года назад именно в такой срок и забирала. Теперь поставили срок один месяц, но ничего не выдали.

— Да что вы как идиоты все! Успокойтесь, ничего с деньгами не будет! Если у «Рубина» один компьютер в офисе стоял, так понятно, что за фирма. Тут девять заправок, нефтебазы, неужели они не рассчитаются?! — уже на улице воскликнул пожилой мужчина в очках и, махнув рукой, направился восвояси.

Кстати, в УВД сейчас уже находятся заявления от вкладчиков «СеверСинтеза». Что характерно: писать эти заявления оперативники рекомендуют по стандартным бланкам: «Прошу привлечь к уголовной ответственности компанию «Рубин»/«Гарант Кредит»/«СеверСинтез»…

Андрей Ненастьев
№96(22259)
28.05.2008

Источник: Газета «Речь»