От направлений — к дорогам
Череповецкие загородные трассы в этом сезоне вновь остаются без капремонтов. Но с перспективой их проведения
На региональных и федеральных дорогах Вологодской области отменены сезонные ограничения по нагрузкам на оси машин, что на практике означает завершение весенней распутицы и появление возможности начать первые ремонты. В этом сезоне на строительство и ремонты областных дорог выделено более миллиарда рублей из различных бюджетов. Однако для дорожной сети Вологодчины, считающейся самой протяженной на СевероЗападе, это вовсе не так много, как может показаться. Страдают от нехватки финансирования и федеральные трассы. Тем не менее дорожники по возможности внедряют новые технологии и постепенно меняют оборудование.
Основной фронт предстоящих ремонтных работ — это по традиции ямочные ремонты, которые на региональных дорогах уже начались и должны быть полностью закончены к 15 июня. На федеральных трассах (их в Вологодской области всего две: Москва — Архангельск и Вологда — Новая Ладога) такие ремонты продлятся вплоть до июля в связи с крайне неудовлетворительным состоянием дорожного полотна. На областном уровне под ямочные ремонты выделено порядка 100 млн рублей. В ряде случаев приступить к работам до сих пор мешает пучинообразование: так на профессиональном языке называется появление своеобразных «нарывов» на проезжей части, которые образуются в основном изза попадания воды в грунт под дорогой. По той же причине появляются и естественные «лежачие полицейские» в местах, где под асфальтом проложены различные трубы.
Как уверяют дорожники, этот процесс должен закончиться с первым серьезным потеплением, после чего ямочные ремонты можно будет вести повсеместно. «После проведения этих ремонтов по всем региональным дорогам можно будет без проблем ездить с нормативной скоростью 90 км/ч. Не 150 км/ч, как некоторые хотели бы, а именно 90 км/ч», — констатирует начальник департамента дорожного хозяйства правительства Вологодской области Борис Мельников. С расчетом на такую же скорость движения будут отремонтированы и два участка федеральной трассы Вологда — Новая Ладога. На 2008 год запланированы ремонты на участке с 297го по 312й километр в Чагодощенском районе и с 262го по 266й километр в Устюженском районе. «Работы начнутся в июне и продлятся до июля. Основные средства направлены не на эту трассу, а на ремонты магистрали М8 Москва — Архангельск, где состояние полотна гораздо хуже», — пояснил «Речи» начальник управления федеральной автомагистрали Москва — Архангельск («Холмогоры») Игорь Астахов.
Еще 337 млн рублей областных денег выделено на капитальные ремонты, из которых 37 млн рублей пойдут на ремонты лесных дорог. На оставшиеся 300 млн рублей в целом по Вологодчине удастся полностью отремонтировать лишь 15 км полотна. Все эти «драгоценные» километры разбросаны по различным дорогам: гдето дорожники приведут в порядок 500 метров, гдето километр, а гдето все полтора… «Мы выбрали самые разрушенные участки. Например, на автодороге Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг под капремонт пойдут несколько небольших отрезков. Мы каждый год такими кусками ремонтируем. Насколько денег хватит», — объясняет Борис Мельников.
Отдельная статья расходов — строительство новых дорог. На эти цели выделено 680 млн рублей, но 450 млн из названной суммы пойдут на погашение долга перед компанией, которая уже построила третий пусковой комплекс в обход Вологды. На оставшиеся 230 млн рублей предстоит построить опять же не слишком много. В числе приоритетов — четыре километра дороги к вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Также планируется проложить ряд дорог с гравийным покрытием к лесным поселкам. Такую дорогу получит, например, поселок Бекетово42 в Вожегодском районе с населением порядка 200 человек. Поселок находится на железнодорожной «узкоколейке», по которой раньше возили лес. Лес закончился, а люди остались. Собственник «железки» пассажиров перевозить не хочет: накладно и требуется множество разрешений. В этом году поселок получит гравийную дорогу, которая позволит пустить туда автобусы. «Меня ругают за это, но я считаю, что даже если в поселке живут одиндва человека, то туда должна быть дорога. Я хорошо знаю, как жители лесных поселков ждут этих дорог, какое это для них благо. В том году мы начали делать дорогу в поселок Ида в Бабушкинском районе. Работы продолжались всю зиму, и даже недостроенная дорога позволяет пустить автобусы и полностью снять проблемы еще одного лесного поселка», — утверждает руководитель департамента дорожного хозяйства.
В прежнем состоянии на этот сезон остается автодорога областного значения Вологда — Медвежьегорск, которой сейчас активно пользуются дальнобойщики, направляющиеся из Архангельска в Мурманск. По мнению дорожников, добраться в Медвежьегорск сегодня можно без особых проблем, особенно если сравнивать эту дорогу с федеральными трассами. В то же время дорога Вологда — Медвежьегорск становится плацдармом для внедрения новых дорожных технологий. Так, этой зимой здесь впервые в регионе опробовали рассыпку по проезжей части чистой соли. Именно соли, а не пресловутых жидких хлоридов или чегото под сомнительным названием «соляной раствор». Эффект оказался позитивным: жалоб от водителей на гололед стало существенно меньше, снизилось количество аварий с «сопутствующими дорожными условиями». Чтобы перейти на эту технологию, были закуплены две новые комплексные дорожные машины стоимостью по 3 млн рублей каждая. Управляются такие машины уже не с помощью рычагов, а преимущественно с электронного пульта в кабине.
Более того, кирилловское и вытегорское ДЭУ (дорожноэксплуатационное управление — авт.), которые отвечают за различные участки трассы Вологда — Медвежьегорск, в этом году оснастят свои машины системами спутниковой GPSнавигации. Они позволят диспетчерам оперативно отслеживать положение дорожной техники и быстро перемещать автомобили в зависимости от ситуации. Плюс усиливается контроль за графиком работы и своевременностью той же зимней обработки проезжей части. Если опыт автодороги Вологда — Медвежьегорск окажется позитивным, позднее спутниковый контроль будет распространен и на остальные обслуживающие предприятия Вологодской области.
Отдельный вопрос для дорожников — автодорога Череповец — Сергиев Посад, которая вызывала и вызывает множество нареканий у водителей. Напомним, что недавно губернатор области Вячеслав Позгалев выступил с инициативой придать трассе статус федеральной — с расчетом на то, что после этого можно будет всерьез вести разговор о финансировании из центра строительства второго моста через Шексну в Череповце. Ряд встреч с руководством Росавтодора, который принимает подобные решения, пока не принесли результатов. В планах сегодня значится лишь поэтапный ремонт трассы от Гаютина в сторону Череповца (здесь дорога наиболее разбита), но даже это дело не ближайшей перспективы. Комментирует Борис Мельников: «Формально есть основания придать трассе Череповец — Сергиев Посад статус федеральной, так как она соединяет федеральные автодороги Москва — Архангельск и Вологда — Новая Ладога. Но в то же время Росавтодор тоже можно понять: федерация не стремится расширять свою сеть дорогами, которые требуют больших инвестиций. Вот если бы мы построили сами новую дорогу и сказали, мол, принимайте ее на баланс, то решение, я уверен, наверняка было бы положительным».
Кстати, с Росавтодором ведутся и постоянные переговоры об увеличении финансирования ремонтов автодороги Вологда — Новая Ладога. Здесь областное правительство может лишь ходатайствовать о выделении дополнительных средств: федеральная трасса и финансируется из федерального бюджета. Губернатор и его заместители неоднократно вели разговор об этом в Москве, но денег все равно выделяется недостаточно, что, впрочем, не удивительно: множество средств сейчас направлено на строительство дорожной сети в Сочи. То есть наиболее «убойный» участок трассы Вологда — Новая Ладога, примерно от Устюжны и до самой Ленинградской области, остается в прежнем, крайне плохом, состоянии.
Андрей Ненастьев
№95(22258)
27.05.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →