27 мая 2008 года. 09:23

От «Олимпа» к национальной премии

Череповецкий бизнес одерживает победы
26 мая страна впервые отпраздновала День российского предпринимателя. Вологодская область отметила его подведением итогов традиционного ежегодного областного конкурса «Вологодский предприниматель года».

Указ об установлении очередного профессионального праздника был подписан еще президентом Владимиром Путиным. Дмитрий Медведев в первые же дни своего президентства стал заниматься вопросами малого бизнеса и предпринял первые шаги для упрощения жизни малого предпринимательства, подписав соответствующий указ. Правительством страны продуман целый комплекс мер для поддержки малого бизнеса. Конечная цель предельно проста и амбициозна — к 2020 году 60 — 70 % активного населения страны должны заниматься предпринимательской деятельностью. «Нами будут обозначены меры по развитию малого предпринимательства, — сказал Медведев при подписании указа, — и, прежде всего, связанные с необходи­мостью снятия административных барьеров».

Правительство Вологодской области и городские власти не первый год оказывают содействие развитию малого предпринимательства в нашем регионе. Как неоднократно подчеркивал губернатор Вячеслав Позгалев, «потенциал малого бизнеса на Вологодчине во многом не исчерпан, есть большие резервы в повышении эффективно­сти работы этого сектора». По мнению губернатора, развитие малого бизнеса должно стать одним из стратегических направлений экономического развития региона. В свою очередь, мэр Череповца Олег Кувшинников на церемонии награждения предпринимателей накануне Дня российского предпринимателя особо подчеркнул, что городские власти гарантируют создание режима наибольшего благоприятствования для развития малого предпринимательства в городе. Одна из форм содействия — областной конкурс. Что он дает предпринимателям?

— Конкурс проводится ежегодно. На сей раз представители малого и среднего бизнеса заявили о себе в девяти номинациях, — прокомментировали нам в Агентстве городского развития (учредители агент­ства — ОАО «Северсталь» и городские власти). — Что дает конкурс? Первое: получение права на вступление в Вологодскую торгово­промышленную палату (ВТПП) без вступительного взноса. Второе: победители конкурса становятся участ­никами всероссийского конкурса на соискание национальной премии «Золотой Меркурий». Третье: получение права финансовой поддержки в соответствии с положением о Фонде развития области.

А 26 мая впервые участники конкурса «Вологодский предприниматель года» стали еще и участниками I Ассамблеи вологодских предпринимателей, которая была организована по инициативе и при непосред­ственном участии ВТПП.

Накануне в правительстве Вологодской области состоялось награждение победителей областного конкурса «Вологодский предприниматель года». Седьмой раз проводится конкурс, и каждый раз череповецкие предприниматели одерживают в нем победы. Так, в семи номинациях из девяти Череповец занял первые ступени пьедестала. В частности, первое место в номинации «Бизнес­Олимп» завоевал Издательский дом «Череповец».

В чем суть издательского бизнеса? Легко ли далась победа? Об этом наш разговор с Илоной Скляровой, генеральным директором ООО «Издательский дом «Череповецъ».

— Прежде чем ответить на эти вопросы, подчеркну, что нас радует внимание государства к проблемам малого и среднего бизнеса, — говорит Илона Николаевна. — Меры, предложенные Дмитрием Медведевым, должны быть эффективными и своевременными, если они получат практическое подтверждение. Что касается сути бизнеса. Издательский дом «Череповец» — крупный издательско­полиграфический комплекс в Вологодской области со своей историей. Много лет назад предприятие начиналось с череповецкой типографии, в которой печаталась един­ственная городская газета «Речь». Сегодня масштабы иные: в типографии Издательского дома печатается 37 областных и местных газет и журналов. В их числе собственные череповецкие издания: ежедневная общественно­политическая газета «Речь», информационный еженедельник «Голос Череповца», газета выходного дня «Курьер», информационный еженедельник «Наша Вологда», рекламно­информационная газета «Все и сразу!», журналы «Деловой клуб», «Здоровье Вологодчины», «Я покупаю!». Охват аудитории в Череповце — 70 %, в Вологде — 20 %.

— Илона Николаевна, что является основным бизнесом Издательского дома «Череповец»?

— Издательский дом «Череповец» входит в группу компаний «Северсталь». Основным бизнесом является издание средств массовой информации, что обусловило развитие предприятия и диверсификацию направлений деятельности. С одной стороны, учредителями ставилась задача поддержки общественных, социальных и бизнес­проектов в регионе. С другой, серьезные вложения в обновление и модернизацию производственно­технологической цепочки позволили предприятию расширить сферу деятельности и занять сектор ведущего производителя полиграфической продукции. На сегодня общий объем производства компании составляет более 250 млн руб. Рост объемов к показателям прошлого года — 17 %. Рост чистой прибыли по сравнению с прошлым годом составил 200 %.

— Почему Издательский дом «Череповец» заявился в номинации «Бизнес­Олимп»? Вам пришлось выдержать серьезную конкуренцию или победа далась легко?

— В номинации «Бизнес­Олимп» звание присуждается предприятию или предпринимателю, чья многолетняя деятельность в сфере регионального предпринимательства подтверждается общественным призванием. Звание также присуждается за умение выживать и эффективно работать в кризисных условиях. А победить было нелегко. Соперники у нас были достойные — серьезные уважаемые фирмы, которые не один год работают на рынках города и области. Но победа осталась за нами.

По данным мэрии, в Череповце насчитывается 2365 малых и средних предприятий, 14247 индивидуальных предпринимателей. Отчисления в городской бюджет по итогам 2007 года составили 262 млн руб., что составляет долю от общих отчислений 11 %. Для сравнения: в развитых странах она достигает 50 — 60 % от ВВП.

Череповецкие предприятия­победители:

Первое место: ООО «Издательский дом «Череповецъ» в номинации «Бизнес­Олимп»; ООО «Антарес­Групп» в номинации «Бизнес­открытие»; НОУ «Июль­Профи» в номинации «Социум»; ООО «Стомо» и группа компаний «Банзай» победили в специальной номинации «Менеджер года».

Второе место: ООО УКЦ «Престиж» в номинации «Бизнес­инновация»; индивидуальный предприниматель О.В. Баринский в номинации «Бизнес­традиция».

Третье место: НОУ «РОСТ.ОК» в номинации «Бизнес­инновация»; ООО «Русский Север. Череповец» в номинации «Вологодская марка».

Татьяна Ковачева
№95(22258)
27.05.2008

Источник: Газета «Речь»