26 мая 2008 года. 08:36

Транспортный хай­тек

На череповецких дорогах появятся «умные светофоры» и «электронные приставы»
В течение этого года Октябрьский мост должен получить системы видеоконтроля за дорожным движением, а перекресток ул. Юбилейной и пр. Победы станет первым перекрестком, где светофоры будут регулировать движение в зависимости от количества машин на разных направлениях. Проблемы внедрения высокотехнологичных систем на череповецких дорогах обсуждали в пятницу в мэрии на очередном заседании группы по транспортной логистике.

Началось совещание с выступления директора ИМИТ СПбГПУ профессора Леонида Малыгина, который поведал собравшимся о проекте «Мобильный город». Если вкратце, проект предполагает по­следовательное внедрение на городских улицах интеллектуальных светофоров с возможностью организации «зеленой волны» и автоматическим изменением времени горения сигналов в зависимости от конкретной ситуации. Также «Мобильный город» — это системы видеонаблюдения, помогающие в выявлении нарушителей правил движения, и возможность создавать имитационные транспортные модели, которые позволят заранее просчитывать распределение потоков машин, например, в связи с предстоящими ремонтами.

Речь зашла и о системе «дорожный пристав». «Она позволяет автоматически проверять автомобили на угон, наличие неоплаченных штрафов у водителя и так далее», — пояснил Леонид Малыгин. Начальник отдела ГИБДД Сергей Малиновский оживился и в знак одобрения покачал головой. «Мы готовы все это внедрить за три года, и Череповец станет одним из ведущих европейских центров в плане автоматизации дорожного движения», — подчеркнул профессор Малыгин.

Мэр Олег Кувшинников, председательствовавший на совещании, в свою очередь заметил: «Нью­Васюки за три года сделать не получится, но это не значит, что нужно стоять на месте. Я думаю, мы одобрим первый этап программы «Мобильный город»; поставим один­два светофора, о которых идет речь, а также оснастим камерами Октябрьский мост. Штрафовать нарушителей в автоматическом режиме все равно пока нельзя: нет правовой базы. Пусть камерами сейчас пользуются инспектора ГИБДД, то есть камера будет фиксировать нарушение, а инспектор, стоящий через какое­то расстояние, будет останавливать машину. Проработаем этот вопрос детальнее позже». Финансирование новшеств по меркам бюджета небольшое — около 2 млн рублей. Первым перекрестком с «умным» светофором должен стать перекресток пр. Победы — ул. Юбилейная.

В то же время некоторые участники совещания высказали сомнения в необходимости внедрения подобного рода светофоров. «Сегодня режимы работы всех городских светофоров изменяются вручную. Конечно, адаптивные алгоритмы, когда это делается автоматически, имеют свои плюсы, но у нас практически все транспортные потоки прогнозируемы. Если мы знаем, что на Октябрьском проспекте пробка в сторону Зашекснинского района каждый день с 17 до 19 часов, то зачем автоматическое регулирование горения сигналов?» — отметил специалист ООО «Капитал Групп» (организация, монтировавшая несколько современных светофоров) Дмитрий Жаворонков. «Опыт других городов показывает, что внедрение этих светофоров в любом случае позволяет увеличить пропускную способность перекрестка на 20 — 30 %» — парировал Леонид Малыгин. «Попробуем и посмотрим» — подвели итоги обсуждения.

Андрей Ненастьев
№94(22257)
26.05.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

«Мрак» - Георгий Филимонов прокомментировал разваливающуюся дорожную плитку на площади Бабушкина

Мэр города планирует в будущем году демонтировать только что положенное покрытие и заасфальтировать проезжую часть у железнодорожного вокзала

Последнее в рубрике

Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день

За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков