22 мая 2008 года. 21:27

Выхлопная правда

В Череповце будут ужесточены экологические требования по автомобильным выхлопам при прохождении техосмотра
На 22­м году эксплуатации повидавшая виды «Нива» пенсионера Сергей Ефипова не прошла очередной техосмотр. «Превышены нормы по выхлопам!» — констатировали на станции и посоветовали подрегулировать карбюратор.

После беглой регулировки в ближайшем автосервисе история повторилась. Подрегулировали внимательнее — опять ничего. Полный ремонт карбюратора ценой в 900 рублей тоже не дал результата. При этом в автосервисе, где делали ремонты, газоанализатор устойчиво показывал нормативные параметры выхлопов. Пенсионер, увидев странную разницу в показаниях приборов, пошел искать правды.

Обнаружилось, что разница просто удивительная: так, в автосервисе параметр содержания СО в выхлопных газах оказался на уровне 1,8 %, а на станции техосмотра он неожиданно подскочил до 3,5 % при нормативных 2 %. Заключение: «Автомобиль не в порядке». Повторная регулировка закончилась с параметром СО на уровне в 1,1 % в автосервисе и в 2,5 % на станции техосмотра. После ремонта карбюратора газоанализатор в автосервисе показал содержание СО в выхлопах не более 1 % на различных оборотах. На станции ТО названный параметр вновь оказался вне пределов нормы — на уровне 2,23 %. Таким образом, пожилой мужчина трижды не прошел техосмотр, при этом заплатив немало денег и потеряв немало времени.

— Все нужные требования я выдерживал, машина была прогрета, бензин один и тот же, — рассказывает инженер по специальности Сергей Ефипов. — Видимо, проблема все­таки в приборах, один из которых дает неверные показания. Но главная проблема, как я думаю, в том, что эти экологические требования сами по себе завышены. Неужели нельзя внести изменения в ГОСТ и прописать отдельные цифры для старого транспорта?

Владельцы обоих предприятий, где побывал пенсионер, неофициально кивают друг на друга: мол, у нас все в порядке, а вот «у них» газоанализаторы вполне могут показывать не то, что нужно.

— Все приборы, которыми оснащены станции техосмотра, ежегодно поверяются, — рассказывает зам. начальника отдела СЗМТУ «Ростехрегулирования» Наталья Дюкарева. — Это касается в том числе и станции, где проходил техосмотр г­н Ефипов. В ходе проверки по его заявлению мы не обнаружили каких­либо недопустимых отклонений в показаниях газоанализатора на станции техосмотра. Прибор из автосервиса сейчас находится на поверке в Санкт­Петербурге, результатов еще нет. Заявитель обращался к нам также с предложением, чтобы показания газоанализатора, установленного в каком­либо автосервисе, принимали позднее на станции техосмотра без дополнительных замеров. Это невозможно, так как в автосервисе не присутствует инспектор ГИБДД, который работает на каждой станции техосмотра.

Более того, специалисты уверяют, что в ближайшее время экологические требования по автомобильным выбросам только ужесточатся. Так, еще с 1 января должен был начать действовать новый регламент, в котором нормативное содержание того же СО еще более снижено. Пока введение этого регламента сдерживает только то, что не начал действовать техрегламент, касающийся качества топлива: это два взаимосвязанных документа. Топливный регламент вступает в силу в августе, но возможно, что экологические требования на станциях техосмотра ужесточатся еще раньше. По крайней мере, заинтересованные стороны уже ведут переговоры на этот счет. Ужесточение требований в свою очередь означает, что часть череповецких машин могут не пройти техосмотр вообще: «Это общая тенденция, борьба за нормальную экологическую ситуацию, и от этого никуда не уйти», — считает Наталья Дюкарева.

Заявление же Сергея Ефипова свою роль сыграло: в ближайшее время специалисты отдела «Ростехрегулирования» проведет совещание с транспортными предприятиями, где до их представителей донесут экологические нововведения, а также порекомендуют использовать более точные газоанализаторы. Кстати, техосмотр пенсионер все же прошел.

Андрей Ненастьев
№92(22255)
22.05.2008

Источник: Газета «Речь»